Почему курьеры получают больше ученых?

11.02.2021  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Пандемия спровоцировала в России многократный рост спроса на курьеров и различных разносчиков еды, при этом заработок в сфере доставки превышает 100 тыс. рублей, сообщается в исследовании портала по трудоустройству SuperJob. В курьеры подались гастарбайтеры со строек, говорят специалисты рынка труда.

Компании кинулись на поиски работников: спрос на персонал резко вырос

Читать далее…

В тоже время недавний скандал с зарплатами ученых в Новосибирске говорит о том, что стране не особо нужны квалифицированные кадры, а это негативно отразится на государстве в будущем, считают экономисты.

Обратите внимание

Наиболее высокие зарплаты у курьеров оказались не в Москве и Санкт-Петербурге, а в менее богатых субъектах РФ: региональные курьеры получают до 110 тыс. рублей, свидетельствует исследование сервиса SuperJob. В то же время, в обеих столицах их доход не превышает 100 тыс. рублей.

В исследовании портала говорится:

110 тыс. рублей готовы платить курьерам на собственном автомобиле в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре и Челябинске.

В Москве курьеру-водителю компании готовы платить зарплату в 100 тыс. рублей, доставщику интернет-магазина – 80-90 тыс. рублей, просто развозчику товара на личном автомобиле – от 80 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге пеший курьер может заработать 81-95 тыс. рублей, развозчик со своим автомобилем может претендовать на 70-75 тыс. рублей. При этом во Владивостоке зарплаты курьеров варьируются от 45 тыс. до 90 тыс. рублей, а в Волгограде и Воронеже – от 32 тыс. до 110 тыс. рублей, говорится в исследовании.

Аналитики SuperJob отмечают, что в Екатеринбурге доставщикам товаров разных направлений бизнеса предлагается зарплата 30-110 тыс. рублей, в Казани – 38-110 тыс. рублей, в Краснодаре – 40-68 тыс. рублей, в Красноярске, Омске и Новосибирске курьеры смогут зарабатывать от 50 тыс. до 110 тыс. рублей.

Неквалифицированный труд зачастую оплачивается выше, чем работа, требующая специального образования, и в этом есть определенный прекос российского рынка труда, отмечает президент и основатель рекрутингового портала Superjob Алексей Захаров. В тоже время, это явление ситуативное и вызвано пандемией. По словам эксперта рынка труда, из-за резкого спроса на доставку всевозможных товаров в период изоляции тысячи гастарбайтеров предпочли сменить тяжелые условия труда в сферах перевозок, на стройках и в аграрном секторе на работу курьером.

Захаров в беседе с «Газетой.Ru» поделился мнением:

В пандемию спрос на курьеров вырос в зависимости от специфики в 3-10 раз. В результате те, кто работал на стройке, решили: «А зачем вкалывать в три смены, ночью на ветру, весь в цементе, еще и с матом начальства? Ведь можно с чаевыми и «спасибо» на велосипеде пиццу развозить».

Так вот, когда говорят, что «гастарбайтеры уехали, у нас работать некому», послушайте, да, никто никуда не уезжал.

Cherchez la femme: дефицит мигрантов на российских стройках восполнят русские женщины?

Читать далее…

Собеседник отмечает, что схожий спрос у работодателей из сферы перевозок возник на водителей, а в сегменте такси особенно острая ситуация – «идет война за шоферов», заметил Захаров. Подчеркнув – это временное явление.

Обратите внимание

На фоне высоких зарплат курьеров без опыта и даже гражданства РФ отечественные ученые выглядят нищими. Так, накануне старший научный сотрудник новосибирского Института цитологии и генетики СО РАН Анастасия Проскурина сообщила президенту Владимиру Путину о низкой зарплате ученых.

Проскурина рассказала Путину в ходе заседания президентского Совета по науке и образованию:

Я — старший научный сотрудник, и моя зарплата составляет 25 тысяч рублей. Это, в принципе, достаточно высокая должность, как я считаю. На мой взгляд, зарплата не соответствует должности. Нам в этом году выделили надбавку — это 6 тысяч. То есть суммарно на руки в данный момент я получаю 32 тысячи рублей. После того как вы издали указ свой о повышении зарплат научным сотрудникам, года три назад это было, у нас было предложено перейти сотрудникам на полставки, то есть, чтобы отчитаться о повышении зарплат.

Обратите внимание

Спрос и высокие зарплаты курьеров продиктованы условиями рыночной экономики, ничего противоестественного в этом нет, считает доктор экономических наук НИУ ВШЭ Сергей Смирнов.

Смирнов отмечает:

То, что стало развиваться в рыночной экономике – это сфера услуг. Да, на какой-то стадии стало широко доступно высшее образование, оно стало если не поголовным, то значительным среди соискателей той или иной профессии. Потом выяснилось, что зарплата не всегда соответствует затраченным времени и силам на образование.

По словам Смирнова, даже в СССР водители транспорта зарабатывали гораздо больше, нежели научные сотрудники начального звена и в этом не было ничего предосудительного. Что касается курьеров, то у населения уже сформировалась привычка пользоваться их услугами – не тратить собственное время и не подвергаться риску заражения коронавирусом, убежден экономист.

Введут ли "акциз на мигрантов?"

Читать далее…

Смирнов заключил:

Это абсолютно нормальный и вполне логичный процесс. Даже если мы все вернемся к обычному ритму жизни, то я не думаю, что число курьеров станет заметно меньше. Для компаний это, безусловно, выгодно, поскольку существенно расширяется рынок сбыта.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...