«Однодневки» стали лучше маскироваться
27.02.2017 распечататьПо сравнению с 2011 годом количество фирм-однодневок сократилось с 1,7 млн до 700 000.Вместе с тем они научились лучше маскироваться под благонадежные организации.
Такие выводы «Интерфаксу» позволили сделать данные системы «СПАРК», которая рассчитывает индекс должной осмотрительности (ИДО). Система распознает, если компания не ведет реальной деятельности и относит ее к числу «однодневок». В группе риска сейчас находится в 2,5 раза меньше юридических лиц, чем было в 2011 году. Сокращение произошло вследствие изменения законодательства: ужесточения порядка регистрации юрлиц и повышения рисков для неблагонадежных компаний. В итоге возросла экономическая прозрачность, увеличилось также и число настоящих благонадежных компаний (с 850 000 до 4 млн).
Разработчик метода выявления фирм-однодневок Илья Мунерман, руководитель компании «Мунерман и партнеры», утверждает, что спрос на услуги однодневок сохраняется, однако их стоимость сильно возросла. Также он отметил, что обнаруживать их становится сложнее. «Первое поколение фирм-однодневок не имело ни сайтов, ни отвечающих телефонов, и такие компании вычислялись довольно легко. Второе поколение уже имело и сайты, и телефоны, и другие признаки нормальных компаний. И, наконец, третье поколение однодневок – это компании с историей, которые столкнулись с серьезными финансовыми трудностями. Их владельцы продали их недобросовестным контрагентам, которые, став собственниками, приспособили эти компании для мошеннических операций или обналичивания средств», – рассказал Мунерман информагентству.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Как учесть расходы на рекламу в Интернете?
сегодня в 14:06Налоги
Порядок налогообложения роялти из Казахстана
сегодня в 13:40Налоги
Позиции высших судов, которыми руководствуется ФНС
сегодня в 13:01Налоги
Налоговые льготы для резидентов ТОР
сегодня в 12:30Налоги
Норма рабочего времени: о чем важно помнить?
сегодня в 11:54Кадры