Обязательно ли регистрировать трудовой договор?
13.04.2022 распечататьПри приеме нового сотрудника работодатель (юридическое лицо) заключает с ним трудовой договор. Нужно ли регистрировать документ и вести журнал, где фиксируется информация обо всех трудовых договорах?
Нет, заявил Роструд. В действующем законодательстве не предусмотрена обязанность работодателя трудовые договоры с работниками. Не требуется и вести специальный журнал, в котором были бы представлены сведения об этих документах.
Перечень обязанностей работодателя по отношению к работнику приводится в части 2 статьи 22 Трудового кодекса. Там оговариваются вопросы, связанные с выплатой зарплаты, безопасностью и условиями труда, обеспечением работников оборудованием, инструментами, технической документацией и другими средствами, необходимыми для работы.
Есть и обязанности, имеющие отношение к документам. В частности, работодатель должен заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом, а также предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для его заключения. Однако там не упомянуто, что работодателю должен регистрировать договоры с работниками и документировать сведения о них.
Лента новостей
Когда возможно увольнение по электронной почте?
сегодня в 17:00Кадры
Товар компании на УСН сгорел. Можно ли учесть его стоимость в расходах?
сегодня в 16:59Спецрежимы
«Инвалидную» квоту для подразделений компании нужно считать отдельно
сегодня в 16:15Кадры
Закажите книгу, которая нужна каждому бухгалтеру, чтобы сдать годовой отчет 2024 года
РекламаМатериальная ответственность без договора: можно ли?
сегодня в 15:52Кадры
Как учесть таможенные платежи при УСН
сегодня в 15:29Учет и отчетность