Обязательно ли регистрировать трудовой договор? - Бухгалтерия.ru

Обязательно ли регистрировать трудовой договор?

13.04.2022  распечатать

При приеме нового сотрудника работодатель (юридическое лицо) заключает с ним трудовой договор. Нужно ли регистрировать документ и вести журнал, где фиксируется информация обо всех трудовых договорах?

Нет, заявил Роструд. В действующем законодательстве не предусмотрена обязанность работодателя трудовые договоры с работниками. Не требуется и вести специальный журнал, в котором были бы представлены сведения об этих документах.

Перечень обязанностей работодателя по отношению к работнику приводится в части 2 статьи 22 Трудового кодекса. Там оговариваются вопросы, связанные с выплатой зарплаты, безопасностью и условиями труда, обеспечением работников оборудованием, инструментами, технической документацией и другими средствами, необходимыми для работы.

Есть и обязанности, имеющие отношение к документам. В частности, работодатель должен заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом, а также предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для его заключения. Однако там не упомянуто, что работодателю должен регистрировать договоры с работниками и документировать сведения о них.

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.