Обязательно ли регистрировать трудовой договор?
При приеме нового сотрудника работодатель (юридическое лицо) заключает с ним трудовой договор. Нужно ли регистрировать документ и вести журнал, где фиксируется информация обо всех трудовых договорах?
Нет, заявил Роструд. В действующем законодательстве не предусмотрена обязанность работодателя трудовые договоры с работниками. Не требуется и вести специальный журнал, в котором были бы представлены сведения об этих документах.
Перечень обязанностей работодателя по отношению к работнику приводится в части 2 статьи 22 Трудового кодекса. Там оговариваются вопросы, связанные с выплатой зарплаты, безопасностью и условиями труда, обеспечением работников оборудованием, инструментами, технической документацией и другими средствами, необходимыми для работы.
Есть и обязанности, имеющие отношение к документам. В частности, работодатель должен заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом, а также предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для его заключения. Однако там не упомянуто, что работодателю должен регистрировать договоры с работниками и документировать сведения о них.
Полезная информация
Расторгать ли договор с временным работником, если основной работник выходит раньше?
Описание для анонса:
Количество показов: 1528
Источник: Нормативные акты для бухгалтера
URL источника: https://na.buhgalteria.ru
Разделы: Кадры / Трудовой договор
Изображение источника (уменьшается до размера 150х60рх): Загрузить