Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?
02.06.2022 распечататьОдной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?
Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.
Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.
Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Количество уведомлений по налогам сократят
сегодня в 11:09Налоги
В НК РФ уточнят порядок прекращения отсрочки или рассрочки и отмены вычета
сегодня в 10:07Налоги
Минфин планирует сдвинуть последний день срока уплаты налогов
вчера в 12:06Налоги
Минфин планирует изменить условия стандартного налогового вычета на детей
вчера в 10:05Налоги
От НДФЛ освободят возмещение утраченного имущества
01.05.2025Налоги