Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?
02.06.2022 распечататьОдной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?
Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.
Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.
Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Банки начнут проверять переводы «самому себе» с 1 января 2026 года
вчера в 14:17Темподборки
В зону внимания ФНС попал рынок такси
вчера в 13:02Налоги
Самозанятые смогут получать пособие по больничному с 2026 года
15.11.2025Кадры
За отсутствие ОСАГО в сутки полагается один штраф
15.11.2025Учет и отчетность
Опрос: россияне назвали желанные месяцы для отпуска
14.11.2025Кадры





