Нужно ли менять должностные инструкции после реорганизации?
19.09.2025 распечататьРоструд дал разъяснение по вопросу действия должностных инструкций при реорганизации предприятия путем присоединения другой организации.
Специалисты ведомства подтвердили, что работодатель вправе издать приказ, согласно которому все должностные инструкции, действовавшие в присоединяемой организации, сохраняют свою силу и продолжают распространяться на ее работников после завершения реорганизации.
Правовое обоснование такой позиции содержится в части 5 статьи 75 Трудового кодекса РФ. В ней указано, что реорганизация (включая присоединение) или изменение подведомственности организации не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.
Таким образом, поскольку трудовые отношения с сотрудниками присоединяемой компании продолжаются, локальные нормативные акты, регулирующие их трудовую функцию, также могут оставаться в силе. Это позволяет сохранить кадровую и организационную стабильность в переходный период.
Эксперты отмечают, что данный подход упрощает процесс интеграции нового коллектива и помогает избежать возможных споров, связанных с изменением условий труда. В дальнейшем работодатель может при необходимости провести единообразное обновление всех должностных инструкций в новой структуре.
Источник - официальный сайт Роструда.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Пени для ИП на патенте после утраты права на ПСН
сегодня в 13:04Спецрежимы
Может ли работодатель отказать в отпуске перед декретом?
сегодня в 11:50Кадры
Обновлен перечень кодов доходов и вычетов по НДФЛ
сегодня в 10:47Налоги
Налоговый резидент: как подтвердить нахождение за границей
сегодня в 09:48Налоги
ВЦИОМ: накоплениями располагает 50% россиян
сегодня в 08:52Экономика и общество





