Новый способ кражи денег с карт: чего никогда нельзя произносить в трубку

10.02.2020  распечатать

Злоумышленники, специализирующиеся на краже денег с банковских счетов, начали использовать «новый сценарий» телефонного общения с жертвой для получения персональных данных.

Как пишут «Известия» со ссылкой на представителей банков и ЦБ, мошенники звонят клиенту банка и говорят, что кредитная организация получила от него заявление на закрытие счета. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет», – пояснил представитель Центробанка. Получив необходимые данные, преступники опустошают банковские счета доверчивых россиян.

Злоумышленники часто могут представляться не только сотрудниками служб безопасности банков, но и представителями соцслужб РФ, сотрудниками пенсионного фонда, работниками крупных СМИ.

Представитель одного из крупных российских банков пояснил, что некоторые кредитные организации с небольшим количеством клиентов иногда, действительно, могут звонить клиентам с похожим обращением о закрытии отделения.

Однако клиенты банка в таких случаях должны немедленно прекратить телефонный разговор и сразу же сами перезвонить в свой банк по указанным на карте номерам телефонов, чтобы сообщить о поступившем им звонке.

7 спасительных "никогда"

Что никогда нельзя делать и говорить, чтобы не потерять деньги в банке?

1.Специалисты по безопасности предупреждают, что представители банков сами практически никогда не звонят клиентам. Но даже если вам и правда позвонили из банка, то не лишне будет подстраховаться и самим перезвонить в банк (телефоны указаны на банковских картах) или сообщить о звонке в банк через чат мобильного приложения.

2.Никогда не скачивайте на телефон сторонние мобильные приложения, предложенные вам звонящими. Мошенники, представившись "сотрудниками Службы безопасности" или "персональными менеджерами", могут рекомендовать произвести обновление вашего мобильного приложения или же скачать через App Store или Google Play некое дополнительное приложение для обеспечения ваших безопасности карт и счетов. С помощью таких "левых" приложений мошенники могут получить доступ к вашим банковским счетам.

3.Никогда не сообщайте звонящим вам людям: номер карты из 16 или 18 цифр (PAN), PIN-код от карты, имя и фамилию владельца карты, цифры на обратной стороне карты (CVC/CVC2, CVV/CVV2, CVP/CVP2), кодовое слово или код из смс, срок действия карты.

4.Старайтесь оставлять в интернете как можно меньше персональной информации о себе. Например, клиентом какого банка вы являетесь, какими банковскими услугами пользуетесь. Не выкладывайте в соцсетях фотографии и сканы ваших документов и банковских карт. Собрав эти данные из открытых источников, мошенники могут от вашего имени перевыпустить сим-карту и перепривязать к ней ваш интернет-банкинг.

5.Никогда не используйте одинаковые пароли для интернет-банкинга и мобильных приложений. Используйте сложные и длинные пароли, меняйте их раз в квартал.

6.Заведите для покупок через интернет отдельную банковскую карту, на которую будете перечислять ограниченное количество средств, необходимых вам для онлайн-покупок.

7.Никогда не звоните по номерам телефонов, указанным в смс-сообщениях, рассылаемых якобы от банка. На самом деле это номера телефонов мошенников.

P.S. Ранее прошла информация о другой набирающей популярность ловушке мошенников, угодив в которую жертва может стать еще и преступником.



Выбор читателей

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...