Новые правила сдачи отчетности в ПФР и ФСС вступили в силу – с 10 января

10.01.2022  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Федеральный закон от 30.12.2021 № 474-ФЗ внес поправки в правила представления отчетности в ПФР и ФСС. С 10 января 2022 года они вступили в силу.

В частности, поправки в закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ о персонифицированном учете уменьшают численность работников с 25 до 10 человек, при которой работодатели обязаны представлять в ПФР в электронной форме сведения о работающих у них лицах (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера).

Соответственно, работодатели с численностью работников свыше 10 человек теперь обязаны сдавать отчетность по формам СЗВ-М, СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ только в электронном виде.

Отчетность в ПФР и ФСС можно сдавать через представителя по электронной доверенности

Читать далее…

Аналогичные поправки внесены в закон об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (от 24.07.1998 № 125-ФЗ) в части представления в ФСС расчетов по страховым взносам (по форме 4-ФСС).

Кроме того, в указанные законы внесены изменения, согласно которым уполномоченный представитель работодателя может представлять в ПФР и ФСС отчетность на основании электронной доверенности, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Как ранее поясняли в Минтруде, в настоящее время большинство работодателей с численностью работников от 10 до 25 человек уже представляют соответствующую отчетность в территориальные органы указанных фондов в электронной форме. Поэтому перечисленные изменения отвечают реальным возможностям работодателей.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.