Налогообложение контролируемых иностранных компаний изменится

16.09.2020  распечатать

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект Законопроект № 990129-7 должен поддержать и простимулировать деловую активность и создать конкурентные условия для развития бизнеса в России.

Поправки в Налоговый кодекс, инициатором которых стала группа депутатов во главе с председателем думского комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым, направлены на урегулирование вопросов по работе контролируемых иностранных компаний (КИК), в отношении которых отсутствует единообразная правоприменительная практика либо существует неопределенность.

В частности, законопроект уточняет действующие нормы, регламентирующие порядок уплаты в России налогов с прибыли контролируемых иностранных компаний, при этом не затрагивает вопросы по налогообложению операций, связанных с выводом финансовых ресурсов за рубеж, в том числе в виде дивидендов.

Одобрены изменения в налогообложении КИК

Читать далее…

Так, доход в виде дивидендов и соответствующую сумму налога у источника проектом исключается из расчета эффективной ставки налогообложения прибыли КИК для случаев, когда фактическим получателем дивидендов является контролирующее лицо — российский налоговый резидент.

Также документ уточняет критерии для освобождения прибыли КИК от налогообложения в случае, если иностранная холдинговая (субхолдинговая) компания признается активной холдинговой (субхолдинговой) компанией.

Кроме того, урегулируется и порядок учета налога, исчисленного или уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления контролирующим лицом налоговой декларации в отношении прибыли КИК за соответствующий финансовый год.

Для стимулирования инвестиционной активности предлагается уменьшение доходов от реализации имущественных прав (долей, паев) на величину вклада, внесенного в имущество дочерних организаций.

Ну о-о-очень тонкая капитализация! ВС РФ поучил ФНС «неформальному» налогообложению

Читать далее…

Законопроект предусматривает ряд поправок по устранению неопределенности правового регулирования в отношении применения инвестиционного налогового вычета и повышения привлекательности этой стимулирующей меры. К примеру, предлагается не лишать налогоплательщика права на амортизацию основного средства в части расходов на его создание или приобретение, которые не были учтены при определении такого вычета. Налогоплательщик при этом сможет переносить неиспользованный вычет в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на следующие периоды, в том же порядке, что и в части, зачисляемой в региональный бюджет.

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.


Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...