Переносить прочие расходы на следующий налоговый период нельзя
14.11.2012 распечататьОтдельные виды прочих расходов по правилам главы 25 НК РФ подлежат единовременному списанию. Но иногда сумма таких расходов бывает весьма существенной, и единовременное списание приводит к налоговому убытку. Нередко у налогоплательщиков в связи с этим возникает вопрос: могут ли они закрепить в учетной политике для целей налогообложения решение о постепенном списании таких расходов?
Как пояснил глава Управления налогообложения ФНС России Дмитрий Григоренко, правила списания тех или иных расходов в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль определены нормами главы 25 НК РФ, в соответствии с которыми налогоплательщик не имеет права самостоятельно выбирать тот или иной порядок признания расходов в зависимости от величины налоговой базы отчетного (налогового) периода.
Иногда налогоплательщики приводят следующий аргумент: постепенное признание расходов, подлежащих единовременному списанию, не влечет за собой занижение налоговой базы. Но это не совсем верно. В том отчетном (налоговом) периоде, когда налогоплательщик отразил в декларации не полную, а частичную сумму такого расхода, налоговая база действительно не занижена. Но в последующих отчетных (налоговых) периодах происходит занижение налоговой базы, потому что она уменьшается на сумму расходов, которые уже давно следовало списать.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги








