Как рассчитать декретные (на примере)
09.06.2012 распечататьСотрудница устроилась на работу в августе 2011 года, до этого училась в институте. Ее заработная плата в среднем составляет 10000 рублей. В октябре 2012 года женщина уходит в декрет. Какую схему расчета декретных ей выбрать: "старую" или "новую"? Какой вариант выгоднее? С таким вопросом обратились к эксперту сайта Бухгалтерия.ру.
Как пояснил специалист, при расчете больничного по беременности и родам в периоде с 1 января до 31 декабря 2012 года может быть два варианта:
- исходя из среднего заработка за два года, предшествующих году ухода в декрет (то есть за 2011 и 2010 годы);
- исходя из фактического заработка за расчетный период, равный 12 месяцам перед уходом в декрет (в данном случае — с октября 2011 по сентябрь 2012 года).
Такое право дает Закон от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ.
Судя по вопросу, это первое место работы сотрудницы. В первом случае в расчет войдет только неполный 2011 год, поскольку к работе она приступила только в августе, а в 2010 году у нее не было заработка, на который начисляются страховые взносы. Поэтому размер среднемесячного заработка за два года получается явно меньше МРОТ, и пособие будет рассчитано исходя из МРОТ.
Очевидно, что выгоднее будет рассчитать декретные по второму варианту. Для этого надо написать в бухгалтерию заявление с просьбой произвести расчет пособия по беременности и родам исходя из фактического заработка в порядке, который действовал до 1 января 2011 года, то есть до внесения Законом от 8 декабря 2010 г. № 343-ФЗ изменений в Закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.
Дополнительные материалы:
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Предлагается сократить на час рабочий день в пятницу
04.07.2025Организация бизнеса
Доля безналичных платежей к концу года может вырасти до 90%
04.07.2025Экономика и общество
В каком случае инспекция не вправе начислять пени
04.07.2025Проверки
Какие услуги относятся к сопровождению платежей
04.07.2025Налоги
Наставничество может быть частью трудовых обязанностей
04.07.2025Кадры