Банки требуют от клиентов обоснование переводов до 1000 рублей
27.11.2018 распечататьБанки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций даже на суммы в пределах 1 000 рублей под угрозой блокировки счета.
С такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка, пишут «Известия».
Клиенты банков жалуются, что им стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на небольшие суммы. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.
Эксперты отмечают, что усиление внимания к p2p-переводам на суммы в пределах 1 000 рублей может объясняться тем, что такие операции в последнее время стали чаще использоваться при ведении торговой деятельности и оказании услуг, превратившись для многих мелких предпринимателей в аналог эквайринга, который создает удобную почву для ухода от налогов.
Между тем никаких документов по p2p-переводам банк запрашивать не вправе, отмечают эксперты. Максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что трансакцию совершал действительно он. Поэтому клиентам в такой ситуации можно обращаться с жалобами не только в ЦБ, но и в суд.
Лента новостей
Госдума утвердила премьера
сегодня в 18:09Экономика и общество
Блогер Д.Портнягин возместил сумму неуплаченных налогов, штрафы и пени
сегодня в 14:27Ответственность
Уголовная ответственность за схемы с «бумажным» НДС
сегодня в 13:05Ответственность
Почему выгоднее получать вычет через работодателя
сегодня в 11:48Налоги
Кандидатуру премьер-министра ГД согласует 10 мая 2024 года
сегодня в 11:26Экономика и общество