Банк «лопнул»: вернуть деньги станет проще?

22.02.2018  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Поправки в закон «О несостоятельности (банкротстве)», которые позволяют клиентам рухнувших банков подавать заявление на вступление в реестр кредиторов через портал госуслуг, разработаны Минфином России.

Сейчас заявление должно быть бумажным, причем граждане и представители компаний, не уложившиеся в 30-дневный срок со дня объявления об отзыве лицензии, рискуют пропустить первое собрание кредиторов. Обращения обрабатывает Агентство по страхованию вкладов (АСВ). По данным Минфина, в 2015–2017 годах среднее число заявок превышало 1,5 млн в год.

Финансовое ведомство полагает, что перевод взаимодействия вкладчиков и АСВ в электронный формат существенно ускорит этот процесс. Как именно будет работать механизм, не уточняется. Представители агентства уточняют: сначала через портал госуслуг вкладчики смогут узнать только размер страховой выплаты, которая им причитается, а потом – направить заявление на ее получение.

Законопроект находится на согласовании в Минюсте. Опрошенные «Известиями» эксперты подсчитали: сейчас на составление бумажной заявки, ее подачу, отслеживание статуса документа, получение ответа и реализацию своих прав у заявителя в среднем уходит до восьми часов.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.