Кто должен выдать дубликат трудовой книжки?
14.11.2024 распечататьМинтруд РФ рассказал, кто из работодателей должен выдать дубликат трудовой книжки, если работник уволился и с основной работы, и с работы по совместительству.
По мнению экспертов в области трудовых отношений, изложенному в письме от 09.10.2024 № 14-6/ООГ-5896, работнику для оформления дубликата трудовой книжки следует обратиться к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.
Такой порядок объясняется действием Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. N 320н. Согласно пункту 27 указанного документа лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.
При этом в министерстве отметили, что отсутствие трудовой книжки не может служить основанием для отказа в приеме на работу. Если у лица, поступающего на работу, трудовая книжка отсутствует в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Малый бизнес заплатить в 2025 году сектор более 12 трлн рублей налогов
вчера в 11:32Налоги
Упростят оформление НДФЛ-вычета на недвижимость и транспорт
вчера в 11:31Налоги
Снижение ключевой ставки не повлияет на налогообложение вкладов
14.06.2025Налоги
ФНС напомнила об особенностях предоставления «детских» вычетов
14.06.2025Налоги
Когда можно получить налоговый вычет за умершего
13.06.2025Экономика и общество