Кто должен выдать дубликат трудовой книжки? - Бухгалтерия.ru

Кто должен выдать дубликат трудовой книжки?

14.11.2024  распечатать

Минтруд РФ рассказал, кто из работодателей должен выдать дубликат трудовой книжки, если работник уволился и с основной работы, и с работы по совместительству.

По мнению экспертов в области трудовых отношений, изложенному в письме  от 09.10.2024 № 14-6/ООГ-5896, работнику для оформления дубликата трудовой книжки следует обратиться к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.

Такой порядок объясняется действием Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. N 320н. Согласно пункту 27 указанного документа  лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.

При этом в министерстве отметили, что отсутствие трудовой книжки не может служить основанием для отказа в приеме на работу. Если у лица, поступающего на работу, трудовая книжка отсутствует в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.


Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Бухгалтерия.руЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.