Кто должен выдать дубликат трудовой книжки?
14.11.2024 распечататьМинтруд РФ рассказал, кто из работодателей должен выдать дубликат трудовой книжки, если работник уволился и с основной работы, и с работы по совместительству.
По мнению экспертов в области трудовых отношений, изложенному в письме от 09.10.2024 № 14-6/ООГ-5896, работнику для оформления дубликата трудовой книжки следует обратиться к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.
Такой порядок объясняется действием Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. N 320н. Согласно пункту 27 указанного документа лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.
При этом в министерстве отметили, что отсутствие трудовой книжки не может служить основанием для отказа в приеме на работу. Если у лица, поступающего на работу, трудовая книжка отсутствует в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
ТТП: Упрощение доступа к налоговому мониторингу выгодно бизнесу
сегодня в 16:57Налоги
Почти половина россиян планируют работать в майские праздники
сегодня в 16:39Экономика и общество
Что будет со ставками налоговых пеней в 2026 году?
сегодня в 15:58Налоги
НДС для упрощенца при расчете госконтракта
сегодня в 15:50Налоги
Ограничение на перенос убытков на будущее продлевают до 2030 года
сегодня в 15:29Учет и отчетность