Как учитывать расходы на исследование рынка

20.02.2024  распечатать

Минфин в своем письме от 15.01.2024 №03-03-06/1/2059 разъяснил, как учесть расходы на исследование конъюнктуры рынка, которое проводится перед рекламными мероприятиями.

Минфин напоминает, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к вашей организации. В неопределенный круг включаются те, кто не определен заранее, как получатель рекламы.

Что можно отнести к расходам на рекламу, установлено в пункте 4 статьи 264 НК РФ. К таковым относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия в СМИ, кино, интернете;
  • расходы на наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о товарах, услугах, товарных знаках и о самой организации;
  • расходы на уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Но расходы на изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, в данном списке не указаны. Их необходимо отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ, а значит не в составе рекламных расходов.

Также не забывайте, подобные расходы должны быть документально подтверждены.


Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Нормативные акты для бухгалтера
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.