Как получить в инспекции справку об отсутствии задолженности

21.07.2016  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Минфин России письмом от 17.06.2016 № 03-02-08/35413 проинформировал налогоплательщиков (плательщиков сбора, налоговых агентов) о порядке получения от налоговых органов справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Текст данного письма с комментарием эксперта Вы найдете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Получить в налоговой инспекции такую справку экономический субъект может, только если у него нет недоимки, долгов по пеням, штрафам и процентам (п. п. 166, 167 Административного регламента ФНС, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, далее - Регламент ФНС). Если на дату, указанную в запросе о выдаче справки, за ним числятся недоимка, пени, штрафы или неуплаченные проценты, инспекция выдаст справку с записью о наличии задолженности. Если сведения о задолженности, указанные в справке, не соответствуют данным экономического субъекта, ему следует провести с сверку расчетов инспекцией.

Налоговый орган может выдать справку об отсутствии задолженности:

- или на бумаге с подписью начальника (его заместителя) и гербовой печатью ИФНС (п. 7 Порядка заполнения формы справки, утвержденного приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ п. 173 Регламента ФНС);

- или в электронном виде по ТКС (п. 184 Регламента ФНС, письмо ФНС от 30.10.2015 № СД-3-3/4090@).

Для получения «бумажной» справки необходимо подать в свою инспекцию письменный запрос по рекомендуемой ФНС России форме (п. п. 161, 164 Регламента ФНС). Подать его можно как лично через канцелярию инспекции (сделать это может руководитель организации, или ее представитель по доверенности), так и по почте ценным письмом с описью вложения. В течение 10 рабочих дней с даты получения запроса инспекция должна выдать справку об отсутствии задолженности (подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 163 Регламента ФНС).

Запрос о выдаче справки на бумажном носителе можно также направить в инспекцию с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица", размещенного на сайте ФНС России по адресу https://lkul.nalog.ru/.

Для получения «электронной» справки налогоплательщику необходимо направить в инспекцию запрос в электронной форме по ТКС (п. п. 176, 178 Регламента ФНС). Электронная справка должна быть направлена налогоплательщику в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию запроса по ТКС (подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 177 Регламента ФНС). 

Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...