Как налоговая назначает проверки ККТ по жалобам покупателей

23.05.2023  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Основанием для проверки применения ККТ может быть жалоба от недовольного покупателя.

Ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 248-ФЗ дает налоговикам право получать сведения о причинении вреда из многих источников, в том числе:

  • при обращении к ним с жалобой граждан и организаций,
  • от органов государственной власти и местного самоуправления,
  • из средств массовой информации.

Если в налоговую поступила жалоба, проверка назначается после проведения налоговой предварительных контрольных мероприятий (ст. 74 Закона № 248-ФЗ).

Изначально в жалобе должны быть:

  • сведения, указывающие на неприменение ККТ компанией, работающей в сфере общепита, торговли;
  • сведения, в которых достаточно данных, чтобы провести проверку и привлечь нарушителя к ответственности по ч. 2 и 3 ст. 14.5 КоАП РФ. То есть, в жалобе должны быть указаны четко: место, дата и время совершения и событие правонарушения, другие данные.

Налоговики проверят:

  • Сферу деятельности компании, особое внимание, общепиту и торговле.
  • Обязана ли компания применять ККТ и есть ли у него зарегистрированная касса.
  • Привлекалась ли ранее компания к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа за неприменение ККТ.
  • Направляли ли в компанию ранее предостережение о недопустимости нарушения закона о применении ККТ.

Все эти данные «ложатся» в основу решения о проведении проверки. Кроме того, до прихода с проверкой, налоговики могут организовать контрольную закупку.

Правила назначения и проведения контрольных мероприятий за применением ККТ в 2023 году подробно описаны в письме ФНС от 5 мая 2023 г. № Д-5-20/32@.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

 


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.