Интернет-торговля: посредники вернут деньги за товар

20.02.2018

Роспотребнадзор ко второму чтению в Госдуме (первое прошло в июне 2017 г.) доработал свой законопроект о совершенствовании госрегулирования в интернет-торговле. Изменения, в частности, призваны устранить правовой пробел, связанный с отсутствием в законодательстве понятия «агрегатор товаров и услуг».

Подобных сайтов в рунете около трех десятков. Для предпринимателей это малозатратный способ продать свои товары или услуги. Загрузил каталог, дождался модерации, выбрал способ оплаты услуг агрегатора и жди заказов. Покупателям вроде тоже удобно: зашел на сайт, выбрал нужный раздел, и перед тобой целый перечень товаров или работ от различных производителей, компаний, сетевых и интернет-магазинов. Можно сравнить цены и выбрать лучший вариант, поясняет «Российская газета».

Но в Роспотребнадзоре предупреждают: сегодня деятельность агрегаторов не подпадает ни под какие нормы законодательства. В законе вообще нет такого понятия, как интернет-агрегатор.

С 2012 года количество жалоб на дистанционную торговлю выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч, пояснили изданию в Роспотребнадзоре. И чаще всего люди как раз жалуются на то, что невозможно узнать информацию о настоящем продавце товара или услуги, нереально вернуть товар, в том числе и ненадлежащего качества, а также на то, что очень долго приходится ждать доставки. Когда проблемы возникают с интернет-магазинами, то можно хотя бы на них в суд подать. А когда речь идет об агрегаторах, которые лишь оказывают услуги информационного характера, но берут с покупателей деньги, то непонятно, как вернуть их, если что-то не устроило. У агрегаторов ответ один: информацию мы предоставили, деньги ушли продавцам, вот с них и спрашивайте.

Доработанная редакция законопроекта Роспотребнадзора позволяет потребителю установить реального продавца, закрепляет четкое распределение обязанностей и ответственности продавца и агрегатора, дает возможность потребителю получать достоверную информацию о товаре или услуге. Продавец, исполнитель, агрегатор будут в равной степени обязаны размещать на сайтах информацию о себе.

Агрегатор должен довести до покупателя информацию о товаре или услуге в том виде, в каком ее предоставит продавец или исполнитель. Перед потребителем агрегатор будет нести ответственность за искажение информации о товаре (услуге) и за недоведение информации о продавце.

И если человек так и не дождался товар, заказанный через сайт-агрегатор, или он ему по каким-то причинам не подошел, все претензии можно будет предъявлять и к агрегаторам. И те обязаны будут вернуть ему деньги за неподошедший товар или некачественно оказанную услугу, или выплатить неустойку, если идет просрочка в удовлетворении законных требований.

А вот в случае, если сам продавец предоставил ложную информацию о товаре, агрегатор ответственность за убытки не несет.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное