22.05.2006
Над российскими фирмами по-прежнему будет висеть угроза в любой момент лишиться приобретенного по сделке имущества. Для этого государству достаточно признать эту сделку безнравственной. И в президентской администрации, и в Госдуме колеблются с внесением поправок в статью 169 Гражданского кодекса. Об этом, ссылаясь на источник в Администрации Президента, заявил накануне руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Вадим Зарипов. Таким образом, несмотря на заявления чиновников об изъятии морально-этических норм из экономического российского законодательства, реальных шагов в этом направлении не предпринимается.
По мнению Зарипова, государство считает, что нужно оставить конфискацию в руках налоговиков как сверхоружие, которое может уничтожить любую компанию. «Между тем представление о нравственности и безнравственности у каждого человека свое, а значит, инспекторы могут признать любую совершенную фирмой сделку аморальной», – отметил он.
Правительство одобрило предложения Минфина по снижению налоговой нагрузки в 2007 – 2009 годах. Сэкономить на налогах, по замыслу чиновников, фирмам помогут такие меры, как переход от разрешительного порядка возмещения НДС экспортерам к заявительному (с 2007 года), уменьшение в полном размере налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков за предыдущий год работы. Кроме того, будет сокращен с двух лет до одного года срок списания затрат по НИОКР. Вопрос о снижении НДС отложен до 2009 года.
«Меры правительства в целом правильные, но их явно недостаточно для достижения реального эффекта», – считает зампредседателя налогового комитета РСПП Сергей Беляков. «Что касается налога на прибыль, то нужно более детально говорить о совершенствовании механизмов амортизации и порядке определения налоговой базы, поскольку в главе 25 очень много внутренних противоречий. Нужно реформировать ЕСН, нужно вернуть такое понятие такое понятие, как инвестиционная льгота. Ничего этого не сделано», – заявил Беляков в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации». Кроме того, представитель РСПП серьезно обеспокоен торможением процесса по совершенствованию налогового администрирования. «Власти пытаются убедить общественность, что этот вопрос почти согласован, но это далеко не так – процесс обсуждения поправок близится к завершению лишь по срокам, но не по сути. Никакие налоговые послабления без решения этой проблемы просто не сработают», – заключил Беляков.
Фирмам не придется платить налог на продажу алкогольной продукции. Соответствующий законопроект, внесенный в Госдуму Законодательным собранием Краснодарского края, накануне был отклонен депутатами уже в первом чтении. Напомним, что согласно тексту документа, однопроцентный налог от суммы выручки предполагалось собирать со всех торгующих алкоголем юридических лиц, их филиалов, а также с индивидуальных предпринимателей.
Свое отрицательное заключение по законопроекту дало и правительство. В нем отмечено, что введение этого налога приведет к ситуации двойного налогообложения. Помимо этого, оно потребует серьезного пересмотра глав Налогового кодекса, посвященных «упрощенке» и «вмененке». Вдобавок ко всему, возложение обязанностей по уплате налога на филиалы и иные обособленные подразделения головной организации прямо противоречит статье 19 НК.
«Вмененщики», занимающиеся розничной торговлей, при расчете единого налога будут вынуждены учитывать не только площадь торгового зала, но и складские помещения. Такие поправки в главу 26.3 Налогового кодекса внесли в Госдуму представители законодательного собрания Краснодарского края. По их мнению, у многих фирм, реализующих, к примеру, стройматериалы или плодоовощную продукцию, площадь складов значительно превышает размер торгового зала, а проданный оптом товар выдается за розницу. Тем самым такие фирмы злоупотребляют правом льготного налогообложения. Причем доказать такое нарушение почти невозможно. Кроме того, авторы поправок считают, что для «вмененщиков», по аналогии с «упрощенцами», нужно установить допустимый годовой оборот, превысив который они должны лишаться права на пользование этим спецрежимом.
Приоритетным направлением развития налоговой системы России является смещение акцента с фискальной составляющей на использование механизмов налогообложения как инструмента развития экономики. Такое мнение высказал Александр Борисов, гендиректор Московской Международной Бизнес Ассоциации, выступая на конференции на тему «Налоговая безопасность бизнеса». По его словам, за последние 5 лет в Налоговый кодекс были внесены 70 изменений, однако смена приоритетов так и не произошла. «Вместо того, чтобы использовать налоговую систему как регулирующий инструмент для развития экономики, сейчас, к сожалению, превалирует только функция сбора налогов», — заявил А.Борисов.
Он положительно оценил тот факт, что в результате принятых за последние годы мер основная налоговая нагрузка с обрабатывающих отраслей и сферы услуг перенесена на добывающие отрасли. В то же время, заявил президент ММБА, представителей бизнеса интересует, когда работа налоговых органов будет организована так, чтобы на практике обеспечивалось равноправие сторон. «До сих пор превалирует одна точка зрения – налоговики всегда правы, — подчеркнул А.Борисов. — Налоговые службы стремятся любыми силами и средствами достигнуть своей цели, невзирая на последствия для бизнеса и имиджа страны. Хотя по тому же Налоговому кодексу, бизнес и налоговые службы одинаковы в своих правах, имеют возможность равноправного диалога». По его словам, ряд таких поправок содержится, в частности, в прошедшем первое чтение в Госдуме законопроекте по налоговому администрированию. Продолжая тему законодательной деятельности в этой сфере, А.Борисов рассказал, что при ММБА существует рабочая группа с участием представителей бизнеса, которая в данный момент готовит ряд предложений по налоговому законодательству.
На конференции была поднята также тема несовершенства существующего законодательства как инструмента незаконных захватов предприятий, когда для компаний путем внеплановых налоговых проверок создаются искусственные трудности. Иван Новицкий, депутат Мосгордумы, привел данные Управления экономической безопасности г.Москвы, согласно которым в 2003 году в правоохранительные органы столицы по вопросам корпоративных конфликтов обратилась 151 организация, в 2004 году таких было 177, а в 2005 – 106. Как отметил депутат, все чаще в сферу интересов рейдеров попадают предприятия малого и среднего бизнеса, и в большинстве случаев с целью получения недвижимости.
«Один из возможных механизмов корпоративного захвата – это создание трудностей для компании путем налоговых проверок и изъятия сведений о предприятии через налоговую инспекцию, где находится вся информация о финансовой деятельности», — сообщил И. Новицкий. Среди инструментов борьбы с такими явлениями депутат назвал «содержание в порядке налоговых документов и финансовых отчетностей», поскольку к таким компаниям труднее применить агрессивные способы захвата. Также он указал на необходимость борьбы с коррупцией в налоговых службах, так как в большинстве случаев корпоративные захваты сопровождаются противоправными действиями государственных органов.
На конференции был поднят вопрос квалификации налогоплательщика как «недобросовестного». Как отметил в докладе юрисконсульт Группы компаний «Градиент Альфа» Константин Проничев, категория «недобросовестности» зачастую заменяет необходимость доказывания налогового правонарушения. К тому же большинство компаний используют оптимизацию налогообложения и попадают в эту категорию. Чтобы противостоять этой тенденции, представители бизнес-сообщества предлагают законодательно закрепить «презумпцию добросовестности» налогоплательщика и ее признаки. Однако Александр Борисов подверг критике подобное предложение, поддержав Станислава Воскресенского, референта Экспертного управления Президента РФ. По его мнению, законодательный документ не должен содержать морально-этических определений вроде «добросовестный налогоплательщик» или «справедливое налогообложение».
В пользу "презумпции добросовестности" гворит и статистика судебных решений: из общего количества судебных тяжб с налоговыми службами около 90% исков выигрывает налогоплательщики, и лишь 10% — фискальные органы.
В пятницу, 19 мая, Госдума РФ рассмотрела в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данный законопроект определяет обязанность конкурсного управляющего передавать на хранение документы должника.
Как отмечается в пояснительно записке к законопроекту, Федеральный закон «Об архивном деле в РФ» устанавливает обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по комплектованию государственных и муниципальных архивов архивными документами. В частности, он определяет порядок передачи конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии архивных документов, документов по личному составу ликвидируемых организаций, в том числе организаций, ликвидируемых в результате банкротства, на хранение в соответствующий государственный и муниципальный архив. Одновременно ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) устанавливает не обязанность, а право конкурсного управляющего передать в архив документы должника, подлежащие обязательному хранению.
Данное несоответствие в федеральном законодательстве позволяет конкурсному управляющему завершить конкурсное производство и внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации должника без передачи на хранение архивных документов, что приводит к возникновению «бесхозяйных» архивов и нарушениям конституционных прав граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
Рассматриваемый законопроект вносит соответствующие изменения и дополнения в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязывающие конкурсного управляющего передать в архив документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.
По итогам обсуждения законопроект был принят в первом чтении.
В пятницу, 19 мая, Госдума РФ рассмотрела в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса РФ».
Как отмечается в заключении Комитета ГД по бюджету и налогам, данный законопроект предлагает для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, изменить характеризующий ее физический показатель, включив в него не только площадь торгового зала, но и площадь складских помещений. Кроме того, по аналогии с упрощенной системой налогообложения планируется установить ограничение размера дохода в сумме 15 млн рублей, превышение которого обязывает налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности перейти на режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено указанное превышение.
Комитет считает, что изменение физического показателя для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, увеличит налоговую нагрузку хозяйствующих субъектов, использующих складские помещения исключительно для хранения запасов товаров. Кроме того, введение ограничения предельного размера дохода противоречит концепции системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Комитета ГД по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме отклонить указанный законопроект.
По итогам обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса РФ» был отклонен депутатами.
18 мая генеральный директор бюро кредитных историй "Экспириан-Интерфакс" Николай Димченко сообщил о намерении в течение месяца запустить новую услугу. Бюро собирается проверять, не является ли частный заемщик руководителем или собственником предприятия.
По словам господина Димченко, эта информация поможет банкам скорректировать свой расчет риска. Если в кредитной заявке клиент не указал такие сведения о себе или указал неверно, банку стоит критичнее подойти к оценке его как заемщика, тем более что банкиры достаточно часто сталкиваются со случаями, когда нецелевой кредит физическому лицу используется на нужды предприятия.
"Такая практика опасна различиями в профиле риска. Выпуская кредитный продукт на рынок, банк определяет его возможное целевое использование. А риск при использовании ссуды в целях развития бизнеса абсолютно другой, чем если ее потратить, например, на покупку мебели",– говорит замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрий Вечканов.
Банкиры подтверждают, что им будет полезна любая дополнительная информация. А поскольку заработать на кредитных историях БКИ пока не могут, самые изобретательные придумывают варианты дополнительного заработка.
В пятницу, 19 мая, Госдума РФ в первом чтении рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и часть вторую Бюджетного кодекса РФ». Данный документ касается введения налога на продажу алкогольной продукции.
Как отмечается в заключении на законопроект Комитета ГД по бюджету и налогам, документом предлагается ввести новый федеральный налог на продажу алкогольной продукции в целях увеличения источников финансирования социально значимых расходов региональных бюджетов, в том числе источников финансирования поддержки и развития виноградарства, садоводства и винодельческой отрасли. При этом предлагается зачислять налог на продажу алкогольной продукции полностью направлять в виде бюджетных кредитов на развитие виноградарства и садоводства.
Законопроект устанавливает, что плательщиками налога на продажу алкогольной продукции признаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их филиалы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции на территории РФ. В качестве объекта налогообложения налогом на продажу алкогольной продукции определяется выручка от розничной реализации алкогольной продукции. Налоговая ставка устанавливается в размере 1% от суммы выручки.
Комитет не поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта, поскольку она противоречит базовым принципам законодательства о налогах и сборах. В частности, в соответствии со ст.3 ч.I НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными, однако представленные в сопроводительных документах обоснования для введения налога не являются достаточными.
Кроме того, представленная законодательная инициатива противоречит требованиям ст.38 НК РФ, которая устанавливает, что каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, а возложение обязанностей по уплате налога на филиалы и иные обособленные подразделения организации противоречит ст.19 НК РФ. Отмечается также, что в случае установления налога на продажу алкогольной продукции возникнут проблемы, связанные с его администрированием.
Немаловажным доводом против установления нового налога является и то обстоятельство, что в структуре розничной цены алкогольной продукции уже содержится существенная налоговая составляющая (акцизы, НДС).
Комитет ГД по бюджету и налогам рекомендует Госдуме отклонить данный законопроект.
По итогам обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и часть вторую Бюджетного кодекса РФ» был отклонен депутатами.
Отменить празднование Дня России 12 июня, а вместо него уже в следующем году всенародно отмечать День космонавтики, отдыхая при этом от работы, – с такой идеей выступила на этой неделе группа парламентариев. Под соответствующим законопроектом подписались представители всех фракций, в том числе и «Единой России».
«День 12 апреля – День космонавтики является особым днем, днем триумфа всего человечества, который может быть по всем признакам приравнен в нерабочим праздничным дням, отмечаемым гражданами Российской Федерации. Такими, как новогодние каникулы, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник Весны и Труда и День Победы», – уверены авторы законопроекта.
По словам одного из них – председателя думской комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Геннадия Райкова, данное предложение вполне может получить поддержку правительства и администрации президента, поскольку «количество праздников мы не меняем, а просто заменяем один другим».
Кроме того, Геннадий Райков подчеркнул, что День России, отмечаемый 12 июня, вызывал и продолжает вызывать много вопросов. А День космонавтики традиционно уже отмечается всеми гражданами России и всем миром.
День России разработчики законопроекта предлагают переквалифицировать в памятный день. Поэтому они вместе с идеей изменить статью 112 Трудового кодекса, где и содержится перечень нерабочих праздничных дней, параллельно выдвигают и поправку к закону «О днях воинской славы и памятных днях России». По их мнению, День России 12 июня вполне достоин быть упомянут в этом законе вместе с «Днем Конституции» 12 декабря и «Днем октябрьской революции 1917 года» 7 ноября.
Напомним, что после принятия Госдумой 24 декабря 2004 года – по инициативе депутата-единоросса Андрея Исаева – поправок к Трудовому кодексу, рабочими днями стали 12 декабря (День Конституции), 2 мая (день непраздничный, но входивший в число майских выходных), а также 7 ноября (экс-годовщина Октябрьской революции, переименованная при Ельцине в День примирения и согласия). Последний заменили Днем народного единства.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) аннулировала лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг — финансовой компании «Стратегия». Лицензию компания получила в 2001 году, и она была бессрочной.
Официальное объяснение ФСФР выглядит угрожающе жестким. Лицензия отозвана «в связи с нарушением требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Известно, что компания не представила вовремя в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения по операциям с наличными деньгами. Это противоречит действующему закону, согласно которому контролю подлежат все сделки, сумма по которым равна или превышает 600 тыс. рублей (или валютный эквивалент этой суммы).
На сайте «Стратегии» говорится, что компания была зарегистрирована в 1997 году и специализируется на совершении дилерских и брокерских сделок, купле-продаже корпоративных ценных бумаг и банковских векселей на биржевом и внебиржевом рынке. В 2001 году она стала «коммерческим представителем ЗАО «Финанс-Аналитик» в Ставропольском крае». В свою очередь, «Финанс-Аналитик» в 2002 году было переименовано в инвестиционный холдинг «Финам». Однако в «Финаме» от «родства» отказываются, сообщая, что на сегодняшний день финансовая компания «Стратегия» не имеет к ним отношения — договор о коммерческом представительстве со «Стратегией» был расторгнут еще летом 2003 года.
Нынешнее решение — первое, когда за подобные нарушения аннулируется лицензия профучастника у инвестиционной компании, пояснили в ФСФР. Действующее законодательство о противодействии легализации отмывания денег предусматривает отзыв лицензий у организаций, уличенных в отмывании. Но до сих пор этим правом постоянно пользовался другой финансовый регулятор — Банк России, который отзывал лицензии у коммерческих банков.
Выходец из ЦБ Олег Вьюгин решил использовать опыт на новом месте. Станет ли "дело "Стратегии" началом процесса отбора лицензий у других профучастников, пока неясно. Но судя по решительному настрою главного мегарегулятора финансового рынка, на фондовом рынке можно ожидать ужесточения отношения к нарушителям.
19.05.2006
Теперь при аннулировании счетов-фактур, например в случае возврата товара, фирмам нужно будет заполнять дополнительные листы к книгам покупок или продаж. Такое новшество введено постановлением правительства от 11 мая 2006 г. № 283. Документ устанавливает формы листов и порядок их составления. Кроме того, предусмотрена возможность ведения их в электронном виде, правда, с обязательной распечаткой и подшивкой к книге покупок или продаж.
Несмотря на то, что НДФЛ является одним из основных источников пополнения региональных бюджетов, вводить для него отчетные периоды не будут. Депутаты Госдумы отклонили поправку в Налоговый кодекс, согласно которой бухгалтерам пришлось бы не раз в год, как сейчас, а ежеквартально представлять в налоговую сведения по НДФЛ.
Законодатели сочли, что введение отчетных периодов не столько усилит контроль, сколько усложнит администрирование этого налога. Кроме того, по их мнению, вполне очевидно, что с их ведением увеличатся административные расходы как у налоговых агентов, так и у инспекций.
Фирме, которая задержала перечисление налогов, стоит внимательно изучить требование инспекторов об уплате пеней. Зачастую этот документ не содержит все необходимые данные, поэтому его можно легко признать недействительным в суде. К примеру, от уплаты заслуженных пеней удалось освободиться одной новосибирской компании (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18 апреля 2006 г. № Ф04-1897/2006(21558-А45-23)). Арбитры рассмотрели требование налоговиков, направленное провинившейся организации, и не обнаружили в нем периода начисления пеней и использованную ставку. На основании этого они отменили решение инспекции, указав на невозможность проверки расчета.
По всей видимости, в ближайшем будущем большинству акционерных обществ придется пройти перерегистрацию. Накануне правительство одобрило предложенную МЭРТ концепцию корпоративного законодательства, согласно которой все ЗАО должны быть преобразованы либо в ОАО, либо в ООО. Как пояснил глава Минэкономразвития Герман Греф, связано это в первую очередь с тем, что закрытые акционерные общества в существующем сейчас виде фактически дублируют ООО. В свою очередь ОАО зачастую не являются публичными компаниями. По словам министра, причиной преобразования ЗАО в ОАО в большинстве случаев является не намерение допустить акции к публичному обращению, а желание превысить установленную законом численность акционеров. В связи с этим Греф предлагает для отнесения компаний к ОАО ввести два критерия: публичность размещения акций и количество акционеров. Если акционеров более десяти, то компания должна «раскрываться», считает Греф.
Фирмы, которые передают помещения или оборудование в аренду, должны уплачивать с их стоимости налог на имущество. Об этом сообщил Минфин в письме от 14 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/86. Финансисты напомнили, что с 1 января 2006 г. доходные вложения в материальные ценности входят в состав основных средств, а значит, облагаются имущественным налогом (п. 1 ст. 374 НК). Впрочем представители главного финансового ведомства сообщили и хорошую весть. По таким основным средствам можно рассчитывать амортизацию, которая уменьшает базу по налогу на прибыль. Правда, только в том случае, если их срок полезного использования более 12 месяцев, а стоимость – более 10 тысяч рублей.
Минфин РФ ожидает в 2007г. снижения налоговой нагрузки на экономику на 204,2 млрд руб., в том числе за счет федерального бюджета — на 164,3 млрд руб. Об этом сообщил источник в правительстве.
Такое снижение налоговой нагрузки ожидается за счет мер налоговой политики. В частности, Минфин предлагает с 2007г. перейти к заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, вернуться к порядку уплаты акцизов на нефтепродукты предприятиями-производителями, исчислять адвалорную составляющую комбинированных ставок акциза по сигаретам от розничной цены, увеличить размер акциза на сигареты на 30%.
Кроме того, Минфин предлагает ввести нулевую налоговую ставку по НДПИ для новых нефтяных месторождений в Восточной Сибири, продлить действие до 2017г. специфической ставки НДПИ по нефти, привязанной к мировым ценам на этот товар, а также установить понижающий коэффициент для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки.
Сегодня на заседании кабинета министров РФ обсуждаются основные направления налоговой политики на 2007-2009гг. В частности, Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ предлагает установить специальное налоговое регулирование для группы компаний и интегрированных бизнес-групп (для группы связанных лиц). Об этом также сообщил источник в правительстве накануне заседания кабинета министров.
Согласно российскому законодательству, каждое юридическое лицо является самостоятельным субъектом налогового права, независимо от того, является ли оно членом какой-либо группы связанных лиц. Таким образом, консолидированные учет и отчетность в России не имеют законодательно установленного статуса. В этой связи, по мнению МЭРТ, для группы связанных лиц необходимо установить специальный налоговый режим и рассматривать ее как одного налогоплательщика, независимо от количества юридических лиц, входящих в группу.
В случае совершения сделок по экспорту и импорту товаров между отдельными юридическими лицами — членами группы, находящимися в разных странах, такие сделки должны заключатся по рыночным ценам.
По мнению МЭРТ, в случае введения специального налогового регулирования государство снизит потери от непоступления налогов при применении трансфертного ценообразования, а раскрытие информации об отношениях аффилированности будет экономически выгодно для компаний.
Кроме того, МЭРТ предлагает ряд налоговых мер по стимулированию выплат дивидендов акционерными обществами. По словам источника, одним из стимулов может стать снижение налогов на ту часть доходов, которая идет на выплату дивидендов. Особенно важным освобождение от налогов на дивиденды является для акционерных инвестиционных фондов.
Также МЭРТ считает необходимым внести в налоговое законодательство поправки, направленные на исключение двойного налогообложения дивидендов, выплачиваемых обществами, входящими в состав интегрированных бизнес-структур.
По мнению МЭРТ, обязывать компании выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям во всех случаях, когда компания получает прибыль, представляется не вполне эффективным средством защиты прав акционеров. По мнению министерства, это может привести к занижению прибыли, сокращению размера дивидендов и ущемлению прав акционеров на участие в распределении прибыли.
МЭРТ планирует внести соответствующий законопроект в правительство в II квартале 2007г.
В четверг, 18 мая, на заседании комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской думы был рассмотрен вопрос «О подготовке проекта постановления Московской городской думы «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Вышеуказанное изменение в НК РФ было предложено председателем комиссии Александром Ковалевым. Разработчиком законопроекта была представлена следующая редакции ст. 346.14:
«2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может быть изменен налогоплательщиком по истечении одного года с начала применения упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщик вправе по истечении этого срока поменять объект налогообложения по своему усмотрению без перехода на обычный режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения».
Как пояснил в своем выступлении заместитель председателя комиссии Игорь Протопопов,
в Налоговом кодексе определено, что субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, должны уплачивать налог либо с оборота, либо с разницы между доходами и расходами. Однако при желании предпринимателя перейти с одного варианта на другой, это представляется возможным только по истечении 3-х лет работы по одной из систем, причем сначала надо перейти на обычную систему налогообложения и только потом выбрать один из вариантов упрощенки. Предлагаемые изменения в НК РФ предлагают сократить этот период до 1 года, причем без перехода на обычный режим налогообложения.
Выступивший на заседании представитель Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве Александр Миньков в целом положительно оценил представленный законопроект. Однако, дабы не ограничивать права налогоплательщиков, он предложил другую редакцию. Если принять данную формулировку, заметил он, то предпринимателю не дается в результате право перейти на обычную систему налогообложения, если его в чем-то не устроила упрощенная система, а такое право налогоплательщику надо дать. Кроме того, согласно новой редакции, предусматривается срок уведомления налогового органа – до 15 января, тогда как наиболее приемлемый из практики срок – до 20 декабря, т.е. до начала нового налогового периода. Он также положительно оценил нововведение, согласно которому налогоплательщик может менять режим налогообложения один раз за отчетный налоговый период, а «не хоть каждый месяц по истечении 3 лет».
Ольга Вилкова, представитель Прокуратуры г.Москвы, также положительно оценила новую редакцию ст.346.14 НК с учетом замечаний УФНС по г.Москве и предложила четко прописать в статье невозможность менять режим налогообложения в течение 1 года.
С учетом предложенных замечаний комиссия одобрила проект постановления с представленным законопроектом и предложила внести его на рассмотрение в МГД.
Чистка рядов в таможенном ведомстве набирает обороты. Накануне столичные правоохранители задержали заместителя начальника таможенного поста аэропорта Шереметьево, вымогавшего взятку у местного предпринимателя.
Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе Главного Управления МВД по Центральному федеральному округу, несколько дней назад к правоохранителям обратился представитель некой коммерческой фирмы. Он сообщил, что выскопоставленный таможенник требует у него крупную денежную сумму за беспрепятственное оформление товаров, перемещаемых через границу, в противном же случае сулит всевозможные неприятности. В ночь с 16-го на 17 мая вымогатель был задержан непосредственно при получении денег неподалеку от родной таможни. В ходе первого допроса таможенник не переставал уверять, что конверт, в котором находились около полутора тысяч долларов, ему подбросили.
Прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 290 Уголовного кодекса – «вымогательство взятки». Ведется следствие.
Не исключено, что малым фирмам станет легче скооперироваться с крупными компаниями и получить от такого партнерства существенную прибыль. Глава РСПП Александр Шохин призвал правительство всячески поощрять систему субконтракции, когда крупные компании подключают к выполнению масштабных заказов предприятия с небольшой производственной мощностью. Во многих странах, пояснил Шохин, существует такой подход: компания, претендующая на госзаказ, в обязательном порядке указывает, сколько малых и средних фирм она намерена привлечь к производству комплектующих и другим работам, какова будет их доля в объеме производства. Чем больше – тем выше вероятность того, что компания выиграет тендер. «Вот и нам нужно распределять госзаказы не только исходя из того, кто из претендентов предложит ниже цену и выше качество, но и предъявлять участникам тендера требования по привлечению малого и среднего бизнеса», – считает Шохин.