Новости , страница 3161

Новости

24.08.2006
02:49
Индивидуальный предприниматель может не ставить свою подпись на налоговых декларациях, если бухгалтерией он самостоятельно не занимается. Достоверность и полноту представленных сведений в таком случае заверяет представитель фирмы, которая ведет учет. Об этом сообщил Минфин в письме от 1 августа 2006 г. № 03-02-07/1-204. Тем не менее, отметили сотрудники главного финансового ведомства, к декларации необходимо приложить копию нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия представителя, в частности, право подписывать налоговую декларацию. Они подчеркнули, что такой порядок будет действовать до 1 января 2007 года. С нового года наименование подтверждающего документа надо будет указывать прямо в декларации.
01:57
Со следующего года крупнейшие российские операторы сотовой связи и провайдеры интернета могут пополнить список монополистов, а их тарифы начнут регулироваться государством. Как заявил во вторник помощник депутата Госдумы Виталий Слизень, соответствующие поправки к закону "О связи" поступят в Госдуму в ближайшие недели. Член комитета Государственной думы РФ по энергетике, транспорту и связи депутат Максим Коробов в сентябре собирается внести в Думу проект поправок к ст. 2 закона "О связи", в соответствии с которыми "существенными операторами" могут быть признаны не только операторы фиксированной связи, но и другие участники телекоммуникационного рынка. Как пояснил помощник депутата Виталий Слизень, сейчас определение "существенный оператор" де-факто применяется лишь по отношению к компаниям фиксированной связи – к любой компании, чья монтированная емкость либо доля в пропуске трафика в определенной географической зоне превышает 25%. В отношении сотовых компаний такой принцип применять не удавалось, поскольку у них нет четкой привязки номера абонента к географической зоне. Например, в сети "Билайн" абонент в коде 906 может быть "прописан" как в Москве, так и в Новосибирске. Теперь законодательство изменят так, что существенный оператор будет определяться в каждой отдельной географической зоне (то есть в каждом субъекте федерации), причем в каждом сегменте рынка в отдельности. Сегментов будет пять: операторы фиксированной, мобильной, спутниковой связи, операторы сетей передачи данных, а также теле- и радиовещания. Как пояснил вчера Виталий Слизень, если оператор получит статус "существенного", его тарифы на присоединение других операторов, а также тарифы на межоператорские расчеты будет контролировать государство. Сотовые операторы вчера выступили против подобной инициативы, заявив, что она снизит инвестиционную привлекательность их бизнеса.
01:56
Если взглянуть на последние данные Федеральной службы статистики (Росстат), окажется, что средняя зарплата в России растет невиданными темпами. На конец июля 2006 года она выросла на 28.6% по сравнению с предыдущим годом. Но эти цифры — лишь вершина айсберга. На самом деле рост потребительских цен "съел" большую часть прибавки к заработку. По данным от работодателей, собранным Росстатом, средняя начисленная зарплата в России в июле составила 11 218 рублей. Но реальные располагаемые денежные доходы (это доходы за вычетом обязательных платежей и скорректированные на индекс потребительских цен) за тот же год выросли всего на 11.2%. По самым приблизительным подсчетам, инфляция "съела" около 1500 рублей из той 30-процентной прибавки к зарплате, что получили россияне за последний год. Та же история со средними доходами (куда входят стипендии, пенсии и прочие социальные выплаты) на душу населения. По данным статистики, за год они выросли на 24.1%, или до 9868.7 рубля на человека. Но с учетом инфляции этот показатель также можно смело занижать на несколько сотен рублей. По данным того же Росстата, с начала года потребительские цены в стране выросли на 6.9%. И, судя по всему, это не предел. Цены на продовольственные товары и услуги ЖКХ, как и в прошлом году, растут опережающими темпами. На стоимость сельскохозяйственной продукции повлияла холодная зима — цены на сахар и фрукты-овощи выросли на 40% и 35%, подорожал лук и картофель — на 14% и 10% соответственно. Глядя на цены в продовольственных магазинах или, к примеру, на рынке недвижимости, с трудом верится, что за год они увеличились менее чем на 10%. Но нужно учесть, что Росстат выбирает для расчета своих индексов не все товары и услуги, а лишь небольшую их часть. Кроме того, индекс потребительских цен рассчитывается как средний показатель по всем регионам. В действительности же в разных концах страны ситуация очень различается. Так или иначе, пока наши заработки растут быстрее инфляции. Другое дело, что в разных сферах деятельности зарплаты разные. В строительстве и на транспорте зарплата составляет 11-13 тыс. рублей, в добывающем секторе и нефтянке — 22-27 тысяч. А вот в сельском хозяйстве она равна всего 4556 рублям, и никакой ее рост на 25% за год не поможет достичь нормального уровня жизни на селе. Та же картина в здравоохранении, образовании, культуре и жилищно-коммунальном секторе. Несмотря на то что зарплаты у государственных служащих за год выросли на 30-42%, их номинальный уровень по-прежнему остается очень низким — 8-9 тыс. рублей. Быстрее, чем в госсекторе, зарплаты росли только в финансовой сфере — за последний год на 56.1%, но там и уровень заработков совсем другой (29 880 рублей на человека).
01:54
Несмотря на заверения главы Минэкономразвития Германа Грефа о том, что цены на топливо правительство удержит, бензин с каждой неделей становится все дороже и дороже. В августе еженедельно цена на высокооктановый бензин поднималась на 30 копеек. За 3 последние недели розничные цены на бензин Аи–92 и Аи-95 выросли в среднем более, чем на 5%. На столичных автозаправках на данный момент 92-й бензин стоит почти 19 рублей, а 95-й – около 20. Цены по стране растут неравномерно. Так, дороже всего горючее стоит в Махачкале, Волгограде, Майкопе и Краснодаре. Своего пика, по прогнозам аналитиков, розничные и оптовые цены достигнут в сентябре.
23.08.2006
03:40
За 6 месяцев текущего года государство вернуло компаниям свыше 60 процентов уплаченного ими налога на добавленную стоимость. Подобная информация вызвала большое удивление в среде специалистов. Ведь проблема возврата налога из бюджета много лет была головной болью предприятий-экспортеров. Большинство подобных дел не удавалось решить иначе, чем через суд. НДС входит в стоимость всех товаров или услуг, продаваемых или оказываемых на территории России. Формально этот налог платит производитель, но фактически его оплачивает покупатель. Продавец, который товар не произвел, а только перепродал, должен казне не весь полученный от покупателя налог, а только разницу между ним и суммой налога, заплаченной поставщикам. Это и есть сумма вычета в случае с экспортными товарами. Согласно официальным данным Федеральной налоговой службы, приведенным в информационном сообщении "О поступлении доходов в федеральный бюджет" в первом полугодии 2006 года, поступления НДС составили 467,3 миллиарда рублей и по сравнению с I полугодием выросли на 18,1 миллиарда рублей, или на 4 процента. Суммы же, фактически возмещенные налогоплательщикам, в первом полугодии 2006 года составили 367,4 миллиарда рублей, что в 1,6 раза больше, чем в первом полугодии 2005 года. Аналогичные показатели наблюдаются и по январю-маю. Там цифры еще значительнее. НДС было собрано 405,8 миллиарда рублей, из них возвращено компаниям 265,4 миллиарда, что на 70 процентов больше, чем за январь-март прошлого года. "Российская бизнес-газета" обратилась к экспертам с вопросом: с чем может быть связан такой быстрый и значительный рост объема возмещения по НДС? Можно ли говорить о тенденции, о том, что государство стало более лояльно к бизнесу? Сергей Шаповалов,партнер юридической компании "Налоговая помощь", рассуждает: «Может быть, государство и стало лояльнее, а может, причина в изменении законодательства. С нового года возмещение происходит только по начислению, а в прошлом году только по оплате. Соответственно, возмещать НДС могут и те экспортеры, кто еще не рассчитался со своими поставщиками. Но я не могу утверждать, что эта группа налогоплательщиков могла дать какой-то существенный рост в возмещении. Здесь целый комплекс перечисленных выше причин, которые в сумме дали значительный рост». Эдуард Кучеров, руководитель Департамента налогов и права "Бейкер Тилли Русаудит", утверждает, что компании, которые не имеют тесных связей с налоговыми органами, каких-то серьезных послаблений в возмещении экспортного НДС не почувствовали. Рост возмещения, по его мнению, может быть связан со следующими факторами. Во-первых, государство продолжает наращивать свою долю собственности в промышленных предприятиях, некоторые из которых являются крупными экспортерами. Возможно, что с переходом таких предприятий под контроль государства ситуация с возмещением НДС у них улучшилась. Во-вторых, небольшой прирост возмещения мог быть получен в связи с увеличением лимитов денежных средств, в рамках которых налоговая инспекция возмещает НДС относительно безболезненно. В-третьих, несмотря на прогнозы Минэкономразвития, в первом полугодии 2006 года существенно увеличился объем экспорта газа. Кроме того, в первом полугодии 2006 года возмещался НДС по экспортным операциям второй половины 2005 года, а прирост объема экспорта нефти и газа во второй половине 2005 года составил 15 — 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, при этом основной объем пришелся на контролируемые государством компании. Соответственно с ростом объема экспорта произошел рост объема "входящего" НДС, приходящегося на экспортные операции.
03:38
В налоговом учете фирмы могут одновременно применять различные методы списания стоимости покупных товаров. Об этом сообщает Минфин в письме от 1 августа 2006 г. № 03-03-04/1/616. Финансисты напомнили, что возможные методы оценки покупных товаров перечислены в подпункте 3 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса. В отношении различных групп товаров компании на свое усмотрение могут использовать любой из них. По мнению представителей главного финансового ведомства, это не будет противоречить нормам главы 25 Кодекса, если соответствующий порядок закреплен в учетной политике организации.
03:37
Возможно, банки ужесточат требования к предпринимателям, которые желают получить кредит. В необходимости более тщательной проверки потенциальных заемщиков убежден президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. По его мнению, эта мера носит профилактический характер и позволит снизить количество случаев невозврата кредитов банкам. С теми, кто уже получил деньги, но возвращать их по-хорошему не хочет, тоже можно бороться. Однако не введением уголовной ответственности, как это предлагал недавно глава Ассоциации региональных банков Александр Мурычев, а правильным применением уже действующих норм законодательства. Отвечая на вопрос корреспондента «Федерального агентства финансовой информации», Тосунян отметил, что сейчас суды при рассмотрении дел о невозврате кредитов сочувственно относятся к заемщикам, не учитывая при этом интересы банков. «Сегодня судьи предпочитают видеть в получателях кредитов простых маленьких людей, а в банках – крупные и богатые организации, которым не страшно потерять некую сумму. Это неправильная психология, и ее надо менять», – заявил Тосунян.
03:24
Хотя до второго чтения законопроект о налоговой амнистии пока не дошел, большинство экспертов и аналитиков сходятся во мнении, что Кремль твердо решил довести этот проект до конца. А вслед за налоговой амнистией, похоже, последует возврат к контролю за расходами россиян. Несколько дней назад информагентства передали сообщение о том, что налоговики хотят получить доступ к кредитным историям граждан. Предполагается, что эти две акции вместе дадут положительный эффект. Во многом отдача от налоговой амнистии зависит от того, каким в результате получится законопроект, считают эксперты. Редакция законопроекта, принятая в первом чтении, не внушает оптимизма. В соответствии с ним гражданам предоставляется возможность декларирования не учтенных в прошлом доходов в упрощенном порядке. При этом устанавливается декларационный платеж, который исчисляется и уплачивается физическим лицом самостоятельно по ставке 13%. На юрлиц этот порядок не распространяется. Свидетельства о декларировании доходов будут выдаваться до 1 июля 2007 года. При этом минимальных или максимальных ограничений по суммам декларируемых денежных средств и видам валют не устанавливается. Изначально предполагалось, что такой порядок будет действовать в течение девяти месяцев, начиная с 1 июля 2006 года. Уже понятно, что этот срок выдержан не будет. При этом под "налоговую амнистию" попадают доходы, полученные до 1 января прошлого года. Сейчас ко второму чтению готовятся поправки, которыми оба этих срока продлеваются. В то же время позиции депутатов и правительства совпадают далеко не во всем. Так, председатель экспертного совета Комитета ГД по бюджету и налогам Михаил Орлов заявил: "Законопроект не дает правовых гарантий налогоплательщику, на которые он претендует. Документ предоставляет только освобождение от налоговой ответственности". По словам председателя экспертного совета, ко второму чтению законопроект должен быть серьезно доработан. Заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров ранее заявлял, что ко второму чтению законопроекта необходимо принять поправку, согласно которой налогоплательщик должен быть освобожден от любой ответственности, в том числе налоговой, таможенной и валютной. "Если люди не поверят в амнистию, то это будет холостой выстрел", — подчеркнул депутат. Неясно до конца и по какому сценарию будет организован контроль за расходами граждан. У нас уже накоплен большой опыт, как этого делать не надо. Отметим, что впервые законопроект о контроле за расходами граждан был принят в 1998 году. Надзор за соответствием расходов россиян доходам теоретически проводился с 2000 по 2003 год. Контролю подлежало приобретение недвижимости, автомобилей, акций открытых акционерных обществ, ценных бумаг, культурных ценностей и золота в слитках. Но результатов этот контроль не дал. ФНС, бывшее тогда еще министерством по налогам и сборам, проверив 2,9 миллиона уведомлений о покупках, добрало в бюджет всего 2,5 миллиона рублей, затратив при этом множество сил. Дело в том, что механизм, прописанный в Налоговом кодексе, оказался неудачен. Так как минимальная сумма приобретения, подлежащего контролю, не была указана, налоговики утонули в лавине информации о приобретении "Жигулей" и дачных домиков. Теперь, похоже, к делу решили подойти по-другому. Федеральная налоговая служба (ФНС) рассматривает возможность получения налоговыми органами информации о кредитах, выданных кредитными организациями физическим лицам. То есть ФНС намерено, проводя выездную проверку банка, заодно проверять и кредитную историю клиентов. Таким образом фискальные органы обещают бороться с "серыми" зарплатами. Но здесь есть и другая логика: после проведения налоговой амнистии за право начать жизнь с чистого листа гражданам придется отплатить государству честностью. Правда, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян считает иначе. Он заявил, что не одобряет идею налоговых органов получать информацию о заемщиках банков от бюро кредитных историй. "Нередко такие намерения высказываются, чтобы выяснить реакцию общества", — сказал глава АРБ, добавив, что если согласиться с этой инициативой, то можно отбить у людей желание давать информацию о своих кредитах.
02:38
Средства, потраченные на капитальный ремонт арендованного здания, не удастся вернуть, если такие работы, в общем-то, не требовались. Об этом говорится в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 25 июля 2006 г. № Ф03-А51/06-1/2490. По мнению судей, необоснованные дорогостоящие ремонтные работы, проведенные арендатором без согласия собственника, не считаются обогащением одного лица за счет другого (ст. 1102 ГК). Следовательно, нет и оснований для возврата средств, израсходованных на улучшение чужого имущества. Как справедливо заметили арбитры, по договору аренды компания должна была только поддерживать помещение в исправном состоянии, а для этого достаточно текущего ремонта. Раз арендатор по собственной инициативе провел более масштабные преобразования, значит, он действовал из своих интересов, заключили судьи.
02:37
Фирма имеет право на вычет по НДС, даже если на ее лицевом счете образовался долг по этому налогу. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 1 августа 2006 г. № А56-35413/2005. Арбитры напомнили, что порядок получения вычета по НДС регулируется положениями статей 171 и 172 Налогового кодекса. В то же время, указывают судьи, эти нормы главного налогового закона не ставят право на вычет в зависимость от наличия или отсутствия задолженности по НДС. Таким образом, по мнению арбитров, если компания представила все необходимые документы, то налоговики просто обязаны вынести решение о возврате НДС и только после этого зачесть вычет в счет долга (п. 4 ст. 176 НК).
02:37
Отменить решение суда, ссылаясь на то, что сторона спора не была должным образом оповещена о рассмотрении дела, не так-то и просто. Данный вывод следует из постановления ФАС Уральского округа от 20 июля 2006 г. № Ф09-5921/06-С4. В рассматриваемом деле суд известил ответчика о месте и времени заседания, отправив соответствующее определение по почте на адрес, указанный в учредительных документах. Однако через некоторое время письмо вернулось с отметкой, что потенциальный получатель не проживает по этому адресу. В таких ситуациях, по мнению арбитров, достаточно предложить истцу документально подтвердить местонахождение его обидчика. Сможет он сделать это или нет, значения не имеет, поскольку формально требования процессуального законодательства исполнены.
02:36
Набившие оскомину «традиции», когда коммерсантам приходилось просиживать (и простаивать) в инспекциях целыми сутками, скоро окончательно канут в прошлое. По крайней мере, на это очень расcчитывают в руководстве налогового ведомства: ФНС объявила конкурс на разработку новой системы контроля за предпринимателями. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ФНС, фирме-консультанту, взявшейся за этот проект, предстоит проанализировать, как работают с налогоплательщиками в крупных инспекциях пяти регионов. После этого независимым экспертам предстоит детально описать все имеющиеся проблемы и предложить способы их решения. Кроме того, компании предстоит разработать новую концепцию управления очередью. На выполнение заказа отводится четыре месяца.
02:34
Обязательные медосмотры должны осуществляться за счет работодателя. На это указывает ФНС в письме от 8 августа 2006 г. № ВЕ-6-16/782. Налоговики напомнили, что перечень работ, при выполнении которых требуется проведение предварительных и периодических медицинских обследований, утвержден приказом Минздравсоцразвития от 16 августа 2004 г. № 83.
01:47
На 40 тысячах предприятий Москвы проверят правильность формирования фонда оплаты труда. Под проверки попадут предприятия, где средняя оплата труда ниже городского прожиточного минимума. Часть предпринимателей уже пообещали в 2-3 раза увеличить зарплату и довести ее до уровня среднего по отрасли. Межведомственная комиссия правительства столицы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов заинтересовалась самыми жадными городскими предпринимателями, которые не платят своим сотрудникам даже минимального прожиточного минимума или же не хотят платить налоги, хотя бы с этой небольшой суммы. По информации правительства Москвы, в 1 квартале 2006 года прожиточный минимум для работоспособного москвича составлял 5,752 тысячи рублей. В конце 2005 года эта величина равнялась 4,814 тысячи рублей. Чтобы привести ситуацию хотя бы в некое соответствие с законом, было принято решение провести массовую проверку на 40 тысячах предприятиях Москвы. Проводиться проверка будет силами городских органов исполнительной власти, налоговой службы, государственной инспекции труда и силовых структур. Приглашенные на заседание комиссии руководители ряда коммерческих банков и предпринимательских структур, где уровень заработной платы ниже прожиточного минимума в Москве, уже подтвердили готовность в ближайшее время поднять уровень зарплаты в 2-3 раза и довести его до среднеотраслевого. На заседании первый заместитель мэра Юрий Росляк особо подчеркнул, что город крайне заинтересован в уходе от "серых зарплат", так как это позволит не только решить социальные вопросы, но и напрямую скажется на росте налоговых поступлений в городской бюджет.
01:47
Столичные компании теперь могут оформить разрешения на привлечение и использование иностранных работников в режиме «одного окна». Со 2 августа начал действовать приказ Управления федеральной миграционной службы (УФМС) по г. Москве от 20.06.06 № 284, упрощающий разрешительную процедуру.
01:46
Коммерсанту, уличенному в недоплате налогов, ни в коем случае не стоит поддаваться на уговоры контролеров замять дело за соответствующее вознаграждение. В противном случае можно и под статью попасть, и денег лишиться. Именно такой случай и произошел в Ханты-Мансийском автономном округе, где налоговый инспектор попытался разом обмануть и «клиента» и государство. Как рассказали корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в прокуратуре округа, в ходе выездной проверки местной коммерческой фирмы было установлено, что компания задолжала бюджету около 500 тысяч рублей, о чем был составлен соответствующий акт. Через несколько дней к проштрафившемуся директору заявился один из коллег ревизоров, не присутствовавший при проверке, и предложил решить проблему мирным путем. Дескать, коммерсант передает лично ему 280 тысяч рублей, и вся сумма задолженности чудесным образом «испаряется» из акта проверки. Коммерсант согласился. Деньги инспектор потратил по своему усмотрению, а вот обещания своего не сдержал. Однако на этом похождения бравого налоговика не закончились, а аппетиты – выросли. Через некоторое время при схожих обстоятельствах он затребовал у руководителя другой компании уже 600 тысяч рублей. Тот, однако, пошел на поводу лишь для вида, а сам обратился за помощью в компетентные органы, сотрудники которых и задержали инспектора с поличным. Первый обманутый также не остался в стороне и активно сотрудничал со следствием. Вымогателю было предъявлено обвинение аж по трем статьям Уголовного кодекса: ч. 3 ст. 159 «мошенничество», ч. 1 ст. 285 «злоупотребление должностными полномочиями» и ч. 4 ст. 290 «получение взятки». В соответствии с ними злоумышленник может отправиться за решетку на срок от семи до двенадцати лет. Ждать осталось недолго – на днях дело передано в суд для рассмотрения по существу.
01:23
Российские банки все больше осваивают внешний рынок. В связи с этим Банк России выпустил новые правила выдачи кредитным организациям разрешений на открытие "дочек" на территории иностранного государства. Процесс выдачи разрешений станет более либеральным — достаточно будет "получить добро" лишь от комитета банковского надзора ЦБ. Ранее при зарубежных инвестициях банков, превышающих 10 млн долларов, вопрос рассматривался советом директоров Центробанка. Кроме того, банки смогут уменьшать свою долю в уставном капитале иностранной кредитной организации лишь уведомляя об этом ЦБ. И не надо будет, как прежде, просить на то разрешение. Новые правила допускают и приобретение небольших пакетов акций иностранного банка, что раньше было категорически запрещено. Однако Банк России отныне намерен более тщательно "досматривать" все кредитные организации, которые он выпускает за границу. По новому положению Центробанка, банки, желающие работать за рубежом, должны иметь "стаж" на российском рынке не менее трех лет, участвовать в системе страхования вкладов, иметь генеральную лицензию ЦБ и размер капитала не менее 5 млн. евро, а также быть чистыми от долгов перед госорганами России. Кроме того, банк обязан представить регулятору экономическое обоснование открытия "дочки", предполагающее длительную работу кредитной организации за границей. Причем Центробанк запретит российскому банку работать в государстве, которое не сотрудничает с Россией в противодействии легализации преступных доходов и финансировании терроризма. И еще банкиры, желающие заработать за рубежом, должны дать письменное согласие на проверку представителями ЦБ деятельности своего дочернего отделения. Таким образом, получается, что на основании ходатайства банка об открытии "дочки" отныне Центробанк может запросить у кредитной организации практически любую информацию.
01:19
Google запускает новую услугу для рекламодателей: последние могут размещать купоны на скидки, привязывая их к адресам своих компаний на картах Google Maps. Причем за эту услугу Google не будет брать денег. Пользователям, которые на карте ищут ближайшую химчистку или кафе, будет предлагаться распечатать купон на скидку. Само по себе распространение купонов для получения скидок и бонусов если еще и не стало традицией в интернете, то скоро таковой станет. Вопрос только в том, где и как эти купоны предлагать: как одно из рекламных предложений на тематическом проекте, на официальном сайте компании в качестве приятного дополнения или через специализированную рекламную сеть с генератором этих купонов. Все это сейчас существует, и за все это просят деньги. Исключение составляют купоны на официальном сайте компании, но такой ход начнет работать только при вложении денег в рекламу. Пул предложений по рекламе компаний в интернете при помощи старого инструментария уже относительно сложился. Шаг Google может значительно изменить сложившуюся ситуацию. Сами по себе купоны наиболее часто используются средним и малым бизнесом. Часто эти компании могут не иметь собственного сайта и в интернете поэтому не рекламируются. Так что купон подается в качестве дешевого и простого способа испытать интернет-рекламу. То есть в случае с бесплатным размещением купонов с привязкой к карте ставка делается на то, что затем эти маленькие рекламодатели начнут размещать больше рекламы, сделают себе сайты и будут платить тому же Google за контекстную и поисковую рекламу.
01:17
В комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга (КЭРППТ) состоялось заседание межведомственной комиссии: она составляет список игорных заведений, которые останутся на рынке после 1 сентября. Формирование адресного перечня мест, которые соответствуют требованиям нового городского Закона «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга», началось в середине июля. На этот момент в городе функционировало 26 казино, 623 зала игровых автоматов и 610 одиночно стоящих автоматов. Наиболее крупными операторами залов игровых автоматов сейчас являются ООО «Фирма «Профит» (сеть «Джекпот»), ООО «Санник» (сеть «Crazy Fruits») и ООО «Вулкан» (сеть «Вулкан»). На рынке казино игроками являются ГК «Конти» (сеть клубов-казино), ЗАО «Невский колорит» (казино «Капитан Морган», «Lux» и «Карат»), ООО «Глория Гейм» (казино «Папанин», залы игровых автоматов), ЗАО «Сэт-Гейм» (казино «Премьер», «Гудвин», «Слава»). На долю этих игроков до начала реформы, по оценкам Ассоциации игорного бизнеса Санкт-Петербурга, приходилось больше половины игорного рынка (в том числе порядка 15 тыс. игровых автоматов). По итогам реформы эти компании смогут увеличить свою долю до 100%, так как мелкие игроки просто уйдут с рынка. Как рассказала начальник отдела игорного бизнеса и индустрии развлечений КЭРППТ Лидия Мамон, в комиссию подали заявления 75 предпринимателей. Процедура включения объекта в адресный список состоит из нескольких этапов: сначала проводится экспертиза на уровне районных администраций, дается заключение, а затем решение выносит межведомственная комиссия (МВК). Пользуясь случаем, власти устроили игорному бизнесу комплексную ревизию, включив в МВК представителей ГУВД, управления Федеральной налоговой службы, территориального управления Роспотребнадзора, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также целого ряда комитетов городской администрации. Понятно, что при наличии претензий со стороны хотя бы одного из этих ведомств шансы объекта попасть в список сокращаются. На сегодняшний день комиссия рассмотрела заключения районных администраций на 273 объекта. 155 игорных мест включено в адресный перечень, по 74 объектам даны отказы, еще 44 дела отправлено на повторное обследование. «Больше всего отказов связано с размещением объектов на территориях, прилегающих к социальным объектам, обозначенным в законе», — пояснила Л.Мамон. По мнению участников рынка, достаточно ярко видно желание власти выселить игорный бизнес с земельных участков, находящихся в городской собственности. «В последнее время наметилась тенденция перевода объектов игорного бизнеса с городских земель на частные», — отметила Л.Мамон. Также представители власти не скрывают, что главная цель реформы игорного бизнеса в Петербурге — сократить количество азартных заведений в два раза, оставив в городе чуть больше 300 залов.
22.08.2006
04:29
В Госдуму внесен новый законопроект, предусматривающий штрафы за несовпадение фактического и юридического адресов организации. Штраф может составить от 30 до 50 тысяч рублей. А деятельность таких компаний будет приостановлена на срок до 90 дней, в течение которого «нарушители» не смогут совершать никаких операций, за исключением выплаты зарплаты и расчетов с бюджетом. Скорее всего, документ вступит в силу уже с 1 января 2007 года.

<<Предыдущая страница31593160316131623163   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.