Порядок уплаты налога при утрате права на ПСН


Порядок уплаты налога при утрате права на ПСН

Вчера, 13:36  |     |   Спецрежимы  |   0Оставить комментарий

ФНС разъяснила порядок расчета налогов при утрате индивидуальным предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения (ПСН).

Согласно разъяснениям чиновников, при утрате права на ПСН налогоплательщик автоматически переходит на общий режим налогообложения (или на УСН/ЕСХН, если они применялись) с начала налогового периода, на который был выдан патент. Это происходит при наступлении любого из оснований, предусмотренных пунктом 6 статьи 346.45 НК РФ.

Налоги за период утраты патента исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном для вновь зарегистрированных ИП. При этом суммы НДФЛ, налога при УСН или ЕСХН, подлежащие уплате за этот период, уменьшаются на сумму уже уплаченного налога по ПСН.

Заявление об утрате права необходимо подать в налоговый орган в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства.

Суммы, уплаченные до даты утраты права, возврату или зачету не подлежат. Они могут быть использованы для уменьшения налога, уплачиваемого в рамках иных режимов налогообложения (например, УСН).

Суммы, срок уплаты которых наступает после даты утраты права, подлежат аннулированию налоговым органом.

Источник - письмо ФНС от 28.09.2026 № СД-36-3/8565@.




Подпишись на рассылку


Комментарии (0)


    Оставить комментарий



    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.

    Даю согласие на обработку моих персональных данных