Минфин разъяснил полномочия регионов по повышению ставок транспортного налога.
Чиновники подчеркнули, что транспортный налог, согласно Налоговому кодексу РФ, относится к категории региональных и является важным источником доходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. При этом средства от его сбора не зачисляются в федеральный бюджет.
Законодательные (представительные) органы власти каждого субъекта РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога, но строго в пределах, установленных федеральным законодательством. Ставки, прописанные в Налоговом кодексе (ст. 361, п.1), регионы имеют право увеличивать или уменьшать, но не более чем в 10 раз. Исключение составляют легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. — для них ограничение на снижение ставки не действует, что позволяет регионам делать такие машины полностью налогонеоблагаемыми.
Региональные власти могут вводить дифференцированные ставки. Это позволяет учитывать различные факторы:
Таким образом, Минфин подтвердил, что законодательные собрания регионов обладают правом повышать ставки транспортного налога в рамках, очерченных Налоговым кодексом. Окончательное решение о изменении налоговой нагрузки на автовладельцев, включая ее увеличение, принимается на региональном уровне с учетом местной социально-экономической ситуации.
Источник - письмо Минфина РФ от 26.11.2025 года №03-05-06-04/114557.

