Как действовать при утере банковской карты?


Как действовать при утере банковской карты?

30.10.2025   |   Бухгалтеру  |   0Оставить комментарий

Минфин разъяснил правила защиты прав клиентов при утере банковской карты и спорах по кредитам.

В своем письме ведомство подчеркнуло, что отношения между банком или микрофинансовой организацией и заемщиком являются сугубо гражданско-правовыми. Условия предоставления кредита, включая график погашения, определяются исключительно договором, который обе стороны заключают добровольно. Минфин указал, что государственные органы не вправе административно вмешиваться в эту деятельность, так как контроль за работой кредитных организаций осуществляет Банк России.

Таким образом, если заемщик считает, что кредитный договор был навязан обманным путем, ему следует обращаться не в Минфин, а в правоохранительные органы, поскольку Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за мошенничество.

Особое внимание в разъяснении уделено алгоритму действий клиентов при утере карты или совершении операций без их согласия. Минфин напомнил о нормах закона «О национальной платежной системе».

При обнаружении утраты карты или несанкционированной операции клиент должен немедленно, но не позднее следующего дня после получения уведомления от банка о списании, сообщить об этом в свою кредитную организацию.

После получения такого уведомления оператор обязан в течение 30 дней возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия.

Важное уточнение касается ситуаций, когда банк не проинформировал клиента о списании. В этом случае финансовое учреждение также обязано вернуть средства в 30-дневный срок после получения от клиента заявления о возмещении.

Источник – письмо Минфина РФ от 09.10.2025 № 05-09-11/97732.




Подпишись на рассылку


Комментарии (0)


    Оставить комментарий



    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.