О порядке перехода на электронный формат счетов-фактур


О порядке перехода на электронный формат счетов-фактур

27.10.2025   |   Налоги  |   0Оставить комментарий

Региональные налоговики в сообщении от 21 октября 2025 г. определили, что нужно сделать для перехода на электронные счета-фактуры.

Электронный счет-фактура - это юридически значимый цифровой аналог бумажного документа, созданный и передаваемый контрагентам в электронном виде по ТКС.

Использование электронных счетов-фактур возможно по взаимному согласию сторон сделки и при наличии технических возможностей для их приема и обработки, в соответствии с установленными форматами и порядком.
Специалисты налоговой службы напомнили, что для перехода на электронный формат счетов-фактур нужно:

  1. Выбрать аккредитованного оператора ЭДО, имеющего технологии для передачи электронных документов по защищенным каналам связи.
  2. Для лица, которое будет подписывать счета-фактуры, получить квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре.
  3. Согласовать с контрагентами возможность обмена электронными документами.

Налоговики назвали преимущества электронных счетов-фактур, среди которых:

  • ускорение бизнес-процессов и комфортная работа;
  • сохранность документов, исключение их потери;
  • избавление от бумажных архивов.

Также налоговики рекомендовали на сайте ФНС России более подробно узнать о том, что такое электронные счета-фактуры.



Е. Цивилева


Подпишись на рассылку


Комментарии (0)


    Оставить комментарий



    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.