В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа утвержден статьей 9 этого Закона. Но конкретные виды документов, которые обязана оформлять каждая компании не установлены.
В коммерческих организациях формы первичных учетных документов утверждает руководитель организации на основании предложений и образцов, разработанных главным бухгалтером.
Для бюджетных организаций существует перечень унифицированных форм первичных документов, для ведения бюджетного учета и бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, который утвержден Приказом Минфина РФ от 15.04.2021 № 61Н.
В перечень унифицированных электронных 13 документов, в том числе:
Изменения в этот перечень вносились Приказом Минфина РФ от 30.09.2024 № 144н, но они вступают в силу только с 01.01.2026 либо по мере организационно-технической готовности предприятия.
Напомнил Минфин РФ в письме от 10.04.2025 № 07-01-07/36501
Комментарии (0)
Оставить комментарий