На какую сумму должен быть сформирован чек при НПД?
21.04.2026ФНС разъяснила, что оператор электронной площадки правомерно формирует чек на полную сумму дохода физического лица, применяющего налог на профессиональный доход (НПД), без вычета расходов.
Поводом для разъяснения послужило обращение гражданина, который уполномочил оператора электронной площадки (партнера) на реализацию своих прав и исполнение обязанностей, предусмотренных законом о НПД (Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ). В связи с этим партнер формирует чеки на сумму полученного дохода через мобильное приложение «Мой налог».
Ведомство подчеркнуло, что объектом налогообложения при НПД признаются именно доходы от реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав (ч. 1 ст. 6 закона № 422-ФЗ). Налоговой базой является денежное выражение полученного дохода (ч. 1 ст. 8 закона № 422-ФЗ).
Главный вывод ФНС заключается в том, что закон № 422-ФЗ не предусматривает уменьшения суммы полученного дохода, подлежащего налогообложению, на сумму расходов, понесенных плательщиком НПД. Следовательно, отражение в чеке полной суммы полученного дохода является полностью правомерным.
Источник - письмо ФНС от 20 марта 2026 года № 20-5-06/0002@.
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса











