Расходы, учитываемые в налоговой базе по прибыли, должны отвечать критериям НК РФ
22.04.2026Расходы в налоговом учете подразделяются на прямые и косвенные. Для их признания они обязательно должны отвечать критериям статьи 252 НК РФ.
Письмо Минфина от 18 февраля 2026 г. № 03-03-06/1/12108.
Для налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты для деятельности, направленной на получение дохода, кроме расходов, указанных в статье 270 НК РФ.
Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на прямые и косвенные. Порядок отнесения тех или иных расходов к прямым или косвенным определен статьей 318 НК РФ.
Налогоплательщик сам определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством.
К косвенным расходам, связанным с производством и реализацией, относятся все иные суммы расходов, кроме внереализационных.
Конкретных перечней расходов, связанных с производством и реализацией, НК РФ не устанавливает. То есть расходы могут быть любыми, но учитываемые в налоговой базе должны отвечать критериям статьи 252 НК РФ.
Лента новостей
Согласие работника на досрочное увольнение по сокращению не отменяет мнение профсоюза
сегодня в 09:28Кадры
Какие средства киберзащиты использует бизнес?
сегодня в 08:54Организация бизнеса
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги










