НДФЛ с компенсации морального вреда по решению суда: разъяснения ФНС и Минфина
16.04.2026ФНС России в письме от 7 апреля 2026 г. № БС-36-11/2714@ разъяснила об уплате НДФЛ с компенсации морального вреда, выплачиваемого физлицу на основании решения суда.
В данном письме налоговая служба направила для сведения и использования в работе разъяснения Минфина – письмо от 1 апреля 2026 г. № 03-04-07/26740.
Пункт 1 статьи 217 НК РФ освобождает от НДФЛ все виды компенсационных выплат, установленных законодательством РФ (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.
Значит, сумма компенсации морального вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, выплачиваемая налогоплательщику на основании решения суда, освобождается от НДФЛ.
В иных случаях, как отметил Минфин, сумма компенсации морального вреда облагается НДФЛ в установленном порядке.
Аналогично уже ранее разъяснял Минфин России.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










