Какой код дохода указать при оплате выходных родителям инвалидов
15.04.2026Банк России разъяснил, какой код дохода нужно указывать, когда оплачиваются выходные, предоставленные родителям детей-инвалидов.
Эксперты Банка России указали на недопустимость использования при перечислении таких сумм специальных кодов вида дохода («2», «3», «4», «5»), которые предназначены для обозначения защищенных от взыскания выплат (алименты, компенсации, пособия на детей и т.д.).
Плательщикам (работодателям) предписано в подобных случаях использовать код вида дохода «1». Данный код применяется для заработной платы и иных доходов, в отношении которых статьей 99 закона № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания.
Если же переводимые средства не относятся к доходам, на которые распространяются ограничения по взысканию (статьи 99 и 101), то код вида дохода в платежном поручении указывать не требуется.
В своем письме эксперты также напомнили, что перечень кодов вида дохода для заполнения реквизита 20 «Назначение платежа» утвержден Приложением 1 к Положению Банка России № 762-П, а отнесение конкретной выплаты к той или иной категории осуществляется самим плательщиком с учетом полученных разъяснений.
Источник – письмо Банка России от 07.04.2026 года № 45-1-2-ОГ/4459.
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса











