Бизнес получает новые таможенные доначисления
14.04.2026Таможня начала доначислять российскому бизнесу повышенные пошлины на товары, которые были закуплены в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), но произведены в отнесенных правительством к недружественным, пишет Forbes со ссылкой на юристов и предпринимателей.
Речь идет о продукции из специального перечня, утвержденного постановлением кабмина от декабря 2022 года. Ранее такие товары, приобретенные на территории ЕАЭС и получившие статус «товар союза», повторно пошлиной не облагались.
Повышенные ставки действуют до конца 2027 года и составляют от 15 до 50% в зависимости от категории товара. Для ряда позиций разница с базовой пошлиной оказалась значительной: так, для французских духов предусмотрена ставка 20 вместо 6,5%, для помады — 35 вместо 6,5%. Юристы отмечают, что с 2025 года бизнес все чаще сталкивается с доначислениями по такой схеме, в том числе по поставкам косметики, купленной у партнеров в Казахстане.
Раньше таможенники действовали в соответствии с письмом ФТС от 2023 года, в котором разъяснялось, что если продукция «приобрела статус товара ЕАЭС», то доплата пошлины не требуется.
Лента новостей
Согласие работника на досрочное увольнение по сокращению не отменяет мнение профсоюза
сегодня в 09:28Кадры
Какие средства киберзащиты использует бизнес?
сегодня в 08:54Организация бизнеса
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги










