Документы, подтверждающие убыток, нужно хранить более 5 лет
14.04.2026Минфин РФ в очередной раз напомнил о сроках хранения документов, подтверждающих убыток.
Бизнес вправе использовать прошлые убытки для снижения налога на прибыль в текущем периоде. Если убыток не удалось полностью погасить в ближайший год, его можно перенести на последующие периоды, целиком или по частям.
Есть ограничение: в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2030 года, сумма убытков прошлых лет, на которую можно уменьшить налоговую базу, не должна превышать 50% от этой базы (п. 1, 2, 2.1 ст. 283 НК РФ).
Бухгалтерия обязана сохранять все документы, подтверждающие размер убытков, на протяжении всего времени, пока они используют эти убытки для уменьшения налоговой базы. В НК РФ сказано, что хранить бухгалтерские и налоговые документы, необходимые для расчета и уплаты налогов, нужно в течение пяти лет.
Пятилетний срок хранения документов, подтверждающих убытки, отсчитывается с момента последнего использования этих документов для составления налоговой отчетности, расчета и уплаты налога на прибыль, а также для подтверждения доходов и расходов. Таким образом, документы об убытках должны храниться еще пять лет после того налогового периода, когда они в последний раз были применены для уменьшения налоговой базы.
Документ: Письмо Минфина от 16 марта 2026 г. № 03-03-06/2/20810.
Лента новостей
Отсутствие медосмотров у сотрудников ветеринарной аптеки не основание лишать скидки по взносам
сегодня в 12:27Страховые взносы
Можно ли уволить работника за провал внутренней аттестации при наличии квалификации?
сегодня в 11:51Кадры
ФНС: в каких случаях налогоплательщику откажут в зачете средств с ЕНС
сегодня в 10:35Налоги
Согласие работника на досрочное увольнение по сокращению не отменяет мнение профсоюза
сегодня в 09:28Кадры
Какие средства киберзащиты использует бизнес?
сегодня в 08:54Организация бизнеса









