Санатории тоже имеют право на нулевой НДС
14.04.2026Если номерной фонд санатория относится к средствам размещения и прошел классификацию, к услугам по проживанию в нем можно применять ставку НДС 0%.
Письмо Минфина от 18 февраля 2026 г. № 03-07-15/14814 (доведено до налоговых органов письмом ФНС от 3 апреля 2026 г. № СД-36-3/2619@)
Санатории вправе применять ставку НДС 0%:
- в отношении услуг по временному проживанию в номерном фонде без оказания услуг по санаторно-курортному лечению;
- при прохождении этих средств размещения классификации и включении их в реестр.
Средство размещения, в котором предоставляют услуги временного размещения и временного проживания физлиц, должно соответствовать требованиям, установленным Положением о классификации средств размещения, утвержденным постановлением Правительства от 27 декабря 2024 г. № 1951.
Средства размещения, сведения о которых не включены в реестр классифицированных средств размещения, не могут предоставлять услуги по проживанию.
Но если объект недвижимости, где санаторий расселяет гостей, относится к средству размещения, и он прошел классификацию по Положению о классификации средств размещения № 1951, в отношении таких услуг санаторий может применять ставку НДС 0%.
Лента новостей
Могут ли пенсионеру отказать в постановке на учет в ЦЗ?
сегодня в 14:38Кадры
Как выплачивать надбавки за работу с гостайной на неполной ставке?
сегодня в 14:00Кадры
Порядок уплаты налога при утрате права на ПСН
сегодня в 13:36Спецрежимы
Неполное время и сокращенная неделя могут применяться одновременно
сегодня в 13:04Кадры
Отсутствие медосмотров у сотрудников ветеринарной аптеки не основание лишать скидки по взносам
сегодня в 12:27Страховые взносы











