Порядок расчета НДС по длящимся договорам пропишут в НК РФ
10.04.2026Правительство РФ одобрило поправки в НК РФ, которые уточняют правила уплаты НДС в отношении продукции, приобретенной по длящимся договорам в период изменения законодательства. Сообщает Минфин.
В соответствии с ранее принятым решением КС уточнен порядок определения сумм НДС в рамках «длинных» договоров.
Касается случаев, когда НДС выставляется в рамках действующего договора покупателю, который не может принять его к вычету.
Предлагается ввести новую норму. Если законодательство меняется после заключения договора и стороны не предусмотрели в нем условия об урегулировании таких ситуаций либо не изменили цену договора, а покупатель не может принять НДС к вычету, то поставщик исчисляет сумму НДС расчетным методом, исходя из стоимости товаров, работ, услуг и имущественных прав, указанных в договоре. Таким образом, налог будет рассчитываться в пределах цены, определенной договором.
То есть, поставщик будет применять расчетный метод для определения НДС, если:
Налоговое законодательство изменилось в период действия договора.
- В договоре не описан порядок изменения цены и расчета налогов с случае изменения НК РФ.
- Закон вступит в силу спустя месяц после его официального опубликования, но не ранее очередного налогового периода по НДС.
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса










