Как считать срок владения землей при реорганизации?
08.04.2026ФНС и Минфин разъяснили, как считать срок владения землей для повышающих коэффициентов при реорганизации
В своих разъяснениях чиновники коснулись вопроса касается применения пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ, который предусматривает повышающие коэффициенты при исчислении земельного налога. Речь идет о ситуациях, когда право собственности на участок переходит к правопреемнику в результате реорганизации, и необходимо определить, с какого момента исчислять срок владения.
Вопрос заключался в том, как правильно применять понятие «с даты государственной регистрации прав» в абзацах 1 и 2 указанной статьи. Следует ли отсчитывать срок для применения коэффициента (например, 3 или 5 лет для жилищного строительства) с момента регистрации права у правопреемника или с момента первоначальной регистрации у реорганизованной компании (правопредшественника)?
Минфин и ФНС пришли к единому мнению. Специалисты ведомств подчеркнули, что в силу универсального правопреемства все вещные права на земельный участок переходят к новому юрлицу. Поэтому обязанность по уплате налога исполняется правопреемником в порядке, установленном статьей 50 НК РФ.
Понятие «с даты государственной регистрации прав» при исчислении налога применяется к правопреемнику за период с даты первичной регистрации права собственности реорганизованного юридического лица (правопредшественника).
Иными словами, срок владения участком не обнуляется при смене вывески компании из-за реорганизации. Если первоначальный собственник владел участком, например, 2 года до присоединения к другой фирме, то правопреемник учитывает эти 2 года при расчете повышающего коэффициента.
Источник - письмо ФНС от 03.04.2026 года № СД-36-21/2629@, письмо Минфина РФ от 02.04.2026 № 03-05-04-02/27250.
Лента новостей
Согласие работника на досрочное увольнение по сокращению не отменяет мнение профсоюза
сегодня в 09:28Кадры
Какие средства киберзащиты использует бизнес?
сегодня в 08:54Организация бизнеса
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги










