Если бухгалтерия удержала НДФЛ с зарплаты сотрудника в меньшем размере, работнику доначислят налог и пени
08.04.2026Если компания удержала НДФЛ с дохода работника за прошедший год в меньшей сумме, чем было рассчитано для перечисления в бюджет, не удержанный налог включается сводное налоговое уведомление физического лица.
Если в течение налогового периода бухгалтерия не смогла удержать с доходов работника исчисленную сумму НДФЛ, об этом нужно письменно сообщить работнику и налоговой инспекции по месту своего учета (п. 5 ст. 226 НК РФ). Недоплаченный налог включается в налоговое уведомление и должен быть уплачен самим работником не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Причем, налоговая инспекция может вызвать работодателя на разговор или направить директору компании письмо с требованием дать разъяснения в отношении доходов, выплаченных работнику в прошедшем году. Если организация не предоставит никаких пояснений в налоговый орган, НДФЛ будет доначислен и включен в налоговое уведомление.
Исключить НДФЛ из налогового уведомления и отменить начисленные пени можно только после представления налоговым агентом аннулирующей справки о его доходах (письмо от 16 марта 2026 г. № БС-29-11/596@).
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










