Ресторанам и кафе вернут НДС-ные льготы
02.04.2026Владельцы кафе, ресторанов и столовых, работающие на УСН или ПСН, могут выдохнуть: с 1 апреля 2026 года и до конца года им временно не придется платить НДС, даже если с начала года стали его плательщиками. И не нужно будет доказывать, что средняя зарплата сотрудников соответствует средней по региону.
С 1 апреля 2026 года владельцы кафе, ресторанов и столовых, которые работают на УСН или ПСН, временно могут не платить НДС. Такая льгота будет действовать только до 31 декабря. Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс.
Раньше, чтобы получить освобождение от НДС, нужно было соблюдать два условия: средняя зарплата сотрудников должна быть не ниже региональной, а выручка от общепита – не менее 70% от всех доходов. Теперь эти требования временно отменены, что значительно упрощает жизнь компаниями и ИП на рынке общепита.
Новые правила касаются тех предпринимателей, которые только в этом году стали плательщиками НДС.
Как пояснили в Минфине, эти меры призваны помочь бизнесу спокойно привыкнуть к новым правилам и выбрать наиболее удобную систему налогообложения.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










