При продаже пая нужно заплатить НДФЛ и подать декларацию
27.03.2026Региональные инспекторы напомнили об обязанности уплатить НДФЛ при продаже пая.
В соответствии с п. 3 ст. 106 Гражданского кодекса член производственного кооператива вправе передать свой пай или его часть другому члену кооператива, если иное не предусмотрено законом и уставом кооператива.
При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды. В необлагаемом перечня данного вида дохода нет.
Таким образом, доход от продажи пая (или его части) подлежит налогообложению НДФЛ.
В случае продажи пая нужно также отчитаться в ИНФС по форме 3-НДФЛ.
Если продажа была в 2025 году, то декларацию по форме 3-НДФЛ за 2025 год необходимо представить не позднее 30 апреля 2026 года, а уплатить исчисленный налог – не позднее 15 июля 2026 года.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










