Правило расчета дохода на УСН при передаче имущества выходящему участнику
27.03.2026С 1 января 2027 года при передаче имущества вышедшему участнику ООО доходом будет считаться действительная стоимость доли, рассчитанная на дату выхода. Уменьшать дохода на расходы, связанные с выплатой действительной стоимости доли, будет нельзя.
Вступит в силу Федеральный закон от 23 марта 2026 г. № 70-ФЗ, которые изменит 34617 НК РФ. Поправки приняты с учетом правовой позиции КС РФ, изложенной в постановлении от 21.01.2025 № 2-П в отношении доначисления налогов ООО на УСН в виде рыночной стоимости переданного имущества (за вычетом номинала или остаточной стоимости).
Ранее действовавшие нормы НК РФ позволяли ИФНС не учитывать реальную экономическую выгоду общества, возникающую при передаче активов вышедшему участнику. С момента вынесения постановления №2-П до внесения поправок в НК РФ установлен временный порядок, который действует и в настоящее время, а именно: при передаче имущества в счет выплаты действительной стоимости доли доходом общества на УСН признается не стоимость самого имущества, а действительная (рыночная) стоимость доли, определяемая на момент после перехода доли к обществу.
Это позволяет существенно снизить налоговую базу по УСН, а в ряде случаев и вовсе избежать уплаты единого налога.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
сегодня в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
сегодня в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
сегодня в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
сегодня в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги










