Как инженерным фирмам применять льготы по страховым взносам?
26.03.2026Минфин разъяснил порядок применения льготных тарифов страховых взносов для инженерных компаний (ОКВЭД 71.12) за период 2023–2025 годов.
Чиновники ответили на обращение акционерного общества, которое касалось деятельности по коду ОКВЭД 2 — 71.12 («Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора»).
В ведомстве подтвердили, что в период 2023–2025 годов организации, признаваемые субъектами МСП и включенные в единый реестр, имели право применять специальный порядок исчисления страховых взносов.
Основные параметры применения льготного тарифа:
- в 2023–2024 годах - с части выплат в пользу сотрудника, превышающей федеральный МРОТ (16 242 руб. и 19 242 руб. соответственно), применялся единый пониженный тариф 15%;
- в 2025 году - порог был увеличен до полуторакратного размера МРОТ (33 660 руб.). С суммы превышения этого порога также уплачивался тариф в размере 15%;
- в пределах МРОТ (или 1,5 МРОТ в 2025 г.) - начислялись взносы по общеустановленному тарифу (30% в пределах предельной базы и 15,1% сверх нее).
Специалисты подчеркнули, что право на использование пониженных тарифов возникает у организации с 1-го числа месяца, в котором сведения о ней были внесены в единый реестр субъектов МСП в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ.
Источник – письмо Минфина РФ от 04.02.2026 № 03-15-06/7840.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
вчера в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
вчера в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
вчера в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
вчера в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
вчера в 15:00Налоги











