Пониженный тариф страховых взносов: учитывается только основной ОКВЭД
26.03.2026Доходы от дополнительных видов деятельности не суммируются с основным для применения пониженного тарифа страховых взносов.
Такой вывод содержится в письме Минфина России от 18 февраля 2026 г. № 03-15-05/12436.
Речь в письме идет о применении единого пониженного тарифа страховых взносов (15% с выплат сверх 1,5 МРОТ) для субъектов МСП, основной вид деятельности которых входит в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2025 № 4125‑р.
Чтобы применять пониженный тариф, организация должна соблюдать два условия:
вид деятельности, включенный в перечень, указан в ЕГРЮЛ в качестве основного.
по итогам отчетного (расчетного) периода доходы от этого основного вида составляют не менее 70% от суммы всех доходов (определяемых по правилам гл. 25 или 26.2 НК РФ).
При расчете 70%-ной доли нельзя суммировать доходы от основного вида деятельности с доходами от дополнительных видов, даже если они относятся к смежным сферам (например, гостиничный бизнес и ресторанный). Учитываются только поступления именно от того вида, который заявлен в ЕГРЮЛ как основной.
Читайте по теме:
Как подтверждается 70% доля доходов для уплаты взносов по пониженным тарифам
Как пересчитывать страховые взносы при утрате права на пониженный тариф
РСВ за первый квартал 2026 года у субъектов МСП: форма, состав отчета и нюансы заполнения
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
вчера в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
вчера в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
вчера в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
вчера в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
вчера в 15:00Налоги










