НДФЛ с доходов физлиц - иностранных агентов: какие новшества действуют?
25.03.2026Об особенностях налогообложения доходов физических лиц - иностранных агентов, полученных начиная с 01.01.2026, разъяснила ФНС России на своем сайте.
С 01.01.2026 для всех видов доходов физических лиц, имевших в течение хотя бы одного дня налогового периода, в котором получен соответствующий доход, статус иностранного агента, установлена единая ставка НДФЛ в размере 30%.
Повышенная ставка действует вне зависимости от того, является данное физлицо налоговым резидентом РФ или нет.
Если физлицо имело статус иностранного агента хотя бы один день в году, оно теряет льготы по НДФЛ за весь этот год (налоговый период):
при продаже недвижимости независимо от срока владения;
при реализации акций и паев инвестиционных фондов, а также долей в уставном капитале ООО;
при получении наследства или имущества в дар, в том числе от близких родственников.
Кроме того, иностранным агентам с 01.01.2026 не будут предоставляться налоговые вычеты по НДФЛ: социальные, стандартные, имущественные, инвестиционные, вычеты на долгосрочные сбережения.
Перечень лиц, признанных иностранными агентами, опубликован на сайте Минюста России.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
сегодня в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
сегодня в 15:00Учет и отчетность
Компенсация за задержку зарплаты облагается НДФЛ
сегодня в 14:43Налоги










