Как платить НДС упрощенцам-концессионерам в 2026 году?
24.03.2026Минфин разъяснил особенности уплаты НДС для организаций и индивидуальных предпринимателей, совмещающих упрощенную систему налогообложения (УСН) с работой по концессионным соглашениям в сфере теплоснабжения и водоснабжения.
Чиновники напомнили, что с 1 января 2026 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 28 ноября 2025 г. № 425-ФЗ.
Согласно новым нормам, организации и ИП, применяющие УСН и заключившие концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения, получают право применять особый порядок налогообложения.
Главным условием для применения льготного порядка является расположение объектов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек на дату заключения концессионного соглашения. Для таких концессионеров положения пункта 1 статьи 145 и пункта 8 статьи 164 Налогового кодекса РФ применяются в редакции, действующей с 1 января 2026 года.
Источник – письмо Минфина РФ от 27.02.2026 № 03-07-11/15177.
Лента новостей
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
сегодня в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
сегодня в 15:00Учет и отчетность
Компенсация за задержку зарплаты облагается НДФЛ
сегодня в 14:43Налоги











