Как применять ФИВ на прибыль группе компаний?
20.03.2026Минфин разъяснил порядок применения федерального инвествычета по налогу на прибыль для компаний из одной группы.
Разъяснения даны в письме ведомства от 12.12.2025 № 03-03-06/1/121022.
Чиновники напомнили, что право на уменьшение суммы налога, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, возникает у налогоплательщика, который непосредственно осуществил расходы на приобретение, строительство или достройку объектов основных средств. При этом вычет не может превышать 50% от суммы таких расходов.
Главным условием для получения льготы является закрепление в учетной политике компании решения о применении вычета. Причем, как указано в письме, такое решение принимается в отношении конкретного объекта основных средств. Вычет применяется в том налоговом (отчетном) периоде, когда объект был введен в эксплуатацию, либо в последующих периодах.
Особое внимание специалисты уделили ситуациям, когда расходы понесла одна организация, а применить вычет намерено другое лицо, входящее с ней в одну группу. Как следует из разъяснения, это допустимо в силу пункта 2 статьи 286.2 Налогового кодекса РФ.
Для реализации такого права необходимо соблюдение двух условий:
- Передача налогоплательщику, претендующему на вычет, данных налогового учета и копий документов, подтверждающих суммы понесенных расходов.
- Наличие в учетной политике этого налогоплательщика положения об использовании права на федеральный инвестиционный вычет.
Применение вычета «внутри группы» возможно при условии получения всех необходимых документов на дату ввода объектов в эксплуатацию или изменения их первоначальной стоимости.
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
сегодня в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
сегодня в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
сегодня в 15:00Учет и отчетность











