Компенсация чужих расходов не уменьшает налог на прибыль
19.03.2026Минфин запретил учитывать компенсацию чужих расходов при налоге на прибыль.
Чиновники напомнили, что согласно налоговому законодательству расходы должны быть обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности самого налогоплательщика, направленной на получение дохода.
По мнению Минфина, компенсация расходов, понесенных другим налогоплательщиком, не соответствует указанным критериям. В связи с этим затраты в виде возмещения другому лицу его расходов не могут быть включены в состав затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Таким образом, если компания возмещает своему партнеру или подрядчику его издержки, например по аренде, транспортировке или иным статьям, то сумма такой компенсации не может быть списана в уменьшение прибыли, даже если эти траты напрямую связаны с совместной деятельностью или исполнением договоров.
Источник – письмо Минфина РФ от 14.01.2026 № 03-03-06/1/856.
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
вчера в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
вчера в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
вчера в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
вчера в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
вчера в 15:00Учет и отчетность











