Непредставление отчетности – одно из оснований исключения ИП из ЕГРИП
19.03.2026Длительное непредставление отчетности является одним из оснований исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП.
Об этом напоминают региональные инспекторы на своем сайте.
ФНС вправе исключить предпринимателя из реестра, если он не отчитывался 15 месяцев и накопил долги по налогам. Также это касается случаев, когда прошло 15 месяцев после окончания патента, а отчетность так и не сдана.
ИФНС сначала принимает решение о предстоящем исключении недействующего ИП, затем оно публикуется в «Вестнике государственной регистрации», который является официальным источником информации. Таким образом, уведомляется не только недействующий ИП, но и заинтересованные лица.
При этом ни просроченная отчетность сама по себе, ни наличие долга по отдельности не являются поводом для исключения. Если ИП сдавал декларации, но не платил налоги – статус сохраняется. Аналогично, если ИП платил налоги, но забывал отчитываться.
Обратите внимание, что принудительное исключение ИП из ЕГРИП не освобождает от уплаты имеющейся задолженности.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
вчера в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
вчера в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
вчера в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
вчера в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
вчера в 15:00Учет и отчетность










