Новая форма декларации по косвенным налогам
18.03.2026ФНС разработала новую форму декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров в Россию с территории ЕАЭС.
Правительство РФ своим распоряжением от 10 ноября 2025 г. № 3213-р утвердило Концепцию создания национальной системы подтверждения ожидания поставки товаров (СПОТ). Установлено, что импортер, чтобы ввезти товар в Россию их страны ЕАЭС, до ввоза должен:
- сформировать через специальный онлайн-сервис «Личный кабинет российского импортера» электронный документ о предстоящей поставке товаров и направить его в контролирующий орган;
- внести обеспечительный платеж в сумме, равной величине налогов, которые подлежат уплате в отношении товаров при их ввозе в РФ из стран ЕАЭС.
Кроме того, Федеральным законом от 28 ноября 2025 г. № 425-ФЗ с 1 июля 2026 года упразднен авансовый платеж акциза для производителей алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции с добавлением этилового спирта. Как следствие, упраздняется обязанность по представлению в налоговый орган извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза.
В связи с этими изменениями ФНС разработала новую форму налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов ЕАЭС, порядок ее заполнения и электронный формат.
Напомним, действующая форма декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов ЕАЭС утверждена приказом от 27 сентября 2017 г. № СА-7-3/765@.
Новая форма декларации по косвенным налогам должна вступить в силу с 1 июля 2026 года.
Читайте также
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
вчера в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
вчера в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
вчера в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
вчера в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
вчера в 15:00Учет и отчетность











