Льготы для госорганов при регистрации недвижимости
18.03.2026Минфин разъяснил, когда органы власти должны платить госпошлину за регистрацию недвижимости.
Чиновники напомнили, что по общему правилу федеральные, региональные и местные органы власти освобождаются от уплаты госпошлины при обращении за юридически значимыми действиями. Однако из этого правила есть исключение: льгота не действует, если чиновники обращаются за регистрацией «в отношении иных лиц».
Финансисты рассмотрели два характерных случая:
- Регистрация права хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения является вещным правом предприятия (учреждения), а не собственника имущества (государства или муниципалитета). Когда орган власти обращается за регистрацией такого права, он по сути выступает представителем этого предприятия. Поскольку действие совершается в интересах «иного лица» (не самого органа власти), государственная пошлина должна быть уплачена в общем порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса. Льгота здесь неприменима.
- Регистрация прав по концессионным соглашениям. Аналогичная ситуация складывается и с концессиями. Когда орган власти обращается за госрегистрацией обременения права собственности в пользу концессионера (частного инвестора), это также признается действием в отношении иного лица. По мнению Департамента налоговой политики, оснований для освобождения от уплаты пошлины в таких случаях не имеется.
Таким образом, Минфин разъяснил, что обязанность органов власти направлять документы на регистрацию (в соответствии со статьей 19 закона № 218-ФЗ) не отменяет обязанности по уплате госпошлины, если регистрация проходит «для третьих лиц», а не для самого госоргана.
Источник - письмо Минфина РФ от 26.02.2026 № 03-05-04-03/14762.
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
сегодня в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
сегодня в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
сегодня в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
сегодня в 15:00Налоги











