Как упрощенцам в 2026 году отказаться от пониженных ставок?
13.03.2026Минфин разъяснил нюансы отказа от пониженных ставок НДС для упрощенцев с 2026 года
Чиновники рассмотрели следующую ситуацию. Подрядчик на УСН, выбравший с 2025 года пониженную ставку НДС в размере 7%, выставил заказчику счета-фактуры с этой ставкой за первые месяцы года. Однако позже контрагент направил исправленные счета-фактуры за тот же период, заменив ставку 7% на общеустановленную ставку 20%, полагая, что это позволит ему изменить налоговый режим задним числом с начала года. Заказчик, в свою очередь, усомнился в правомерности такой корректировки и обратился за разъяснениями в Минфин.
Финансисты сообщили следующее. Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом № 425-ФЗ в пункт 9 статьи 164 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, впервые перешедшие на специальные ставки НДС 5% или 7%, получат право отказаться от их применения. Это право предоставляется в ограниченный период — в течение четырех последовательных налоговых периодов (кварталов), начиная с первого квартала, за который была подана декларация с пониженной ставкой.
Данная норма вступила в силу с 1 января 2026 года. Это означает, что воспользоваться правом на отказ от пониженных ставок налогоплательщики могут, начиная с 2026 года. Попытки изменить ставку за прошлые налоговые периоды (в частности, за 2025 год) путем выставления исправленных счетов-фактур не соответствуют логике действовавшей в тот период редакции Налогового кодекса.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, желающие сменить пониженную ставку на общую (20% до конца 2025 года или 22% с 2026 года), могут делать это только начиная с 2026 года и строго в порядке, предусмотренном обновленной редакцией НК РФ. При этом чиновники напомнили, что счет-фактура с неверной ставкой налога является основанием для отказа покупателю в вычете НДС, что повышает риски для всех сторон сделки при неправильном оформлении первичных документов.
Источник – письмо Минфина РФ от 24.12.2025 № 03-07-11/125663.
Лента новостей
При утрате права на АУСН придется платить НДС
сегодня в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
сегодня в 15:00Налоги
Как облагаются услуги застройщика при строительстве апартаментов по ДДУ?
сегодня в 14:38Налоги
Как считать полную стоимость 3PL и фулфилмента
сегодня в 14:09Разное











