Налогообложение зарплат россиян, работающих в Казахстане
13.03.2026Минфин РФ разъяснил порядок налогообложения зарплат россиян, работающих в Казахстане.
Чиновники ведомства напомнили, что налогообложение в этом случае регулируется Конвенцией между Россией и Казахстаном об устранении двойного налогообложения от 18 октября 1996 года.
По общему правилу, зарплата облагается налогом в стране проживания работника (в России). Однако, если работа фактически ведется на территории Казахстана, налог может быть удержан и в Казахстане.
В Минфине подчеркнули, что если российский резидент находится в Казахстане более 183 дней в течение 12 месяцев, получает зарплату от местного работодателя, и этот работодатель не является российским лицом, то доход такого работника может облагаться налогом в Казахстане.
При этом в России налогоплательщику может быть предоставлен зачет сумм налога, уже уплаченных в Казахстане. Это предусмотрено статьей 23 Конвенции и позволяет избежать двойного налогообложения.
Источник – письмо Минфина РФ от 22.08.2025 № 03-04-05/82062.
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
сегодня в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
сегодня в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
сегодня в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
сегодня в 15:00Налоги











