Как облагаются налогами доходы от сдачи ледовых судов?
12.03.2026Минфин разъяснил порядок налогообложения доходов от сдачи в аренду судов ледового класса из РМРС.
Согласно подпункту 33.4 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, от налогообложения освобождаются доходы, полученные именно от эксплуатации судов ледового класса. В документе уточняется, что под эксплуатацией в данном контексте понимается строго определенная деятельность: перевозка сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата, вывозимых из России, а также рейсы в порты загрузки под эти товары.
В Минфине подчеркнули, что налоговая льгота распространяется исключительно на судовладельцев. При этом ведомство ссылается на Кодекс торгового мореплавания (КТМ), согласно которому судовладельцем признается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, будь то собственник или законный пользователь.
Однако финансисты провели четкую грань между понятиями «эксплуатация для перевозки» и «предоставление в пользование».
В письме отмечается, что ситуация меняется, если судовладелец не занимается перевозкой самостоятельно, а передает судно с экипажем по договору фрахтования на время (тайм-чартеру). В этом случае доходы, полученные от предоставления судна и услуг экипажа в пользование фрахтователю, не могут считаться доходами от эксплуатации (перевозки грузов).
Следовательно, такие поступления от сдачи судна в аренду не подпадают под действие льготной нормы. Как указано в письме за подписью директора Департамента налоговой политики Д.В. Волкова, данные доходы должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке. При этом налогоплательщик имеет право учесть и расходы, понесенные в рамках оказания таких услуг.
Источник – письмо Минфина РФ от 30.01.2026 № 03-03-08/6571.
Лента новостей
Сколько в среднем нужно времени для трудоустройства?
вчера в 16:49Экономика и общество
Дисциплина соискателей на вакансии выросла
вчера в 16:28Экономика и общество
Перечень кадастровых объектов расширяют
вчера в 15:58Учет и отчетность
Как не допускать ошибки в ДОПП и корректно заполнять декларацию по косвенным налогам
вчера в 15:30Учет и отчетность
Как применять новый порядок подтверждения льготы по НДС для детских товаров
вчера в 15:00Учет и отчетность











